– Прочитайте задачу 1. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
Задание 2. Выполните краткую запись и решите задачу.
1 коробка – 8 с. Решение:
3 коробки – ? с. 8 · 3 = 24 (с.).
Задание 3. Выполните краткую запись и решите задачу.
1 сладкоежка – ? к. Решение:
9 сладкоежек – 36 к. 36 : 9 = 4 (к.).
Задание 4. Выполните краткую запись и решите задачу.
1 аквариум – 6 м. Решение:
? аквариумов – 18 м. 18 : 6 = 3 (акв.).
Задание 5. Выполните схему и решите задачу.
Задание 6. Выполните схему и решите задачу.
Задание 7. Выполните рисунок и решите задачу.
Задание 8. Составьте краткую запись и решите задачу.
1 чашка – 4 чел. Решение:
? чашек – 24 чел. 24 : 4 = 6 (чел.).
Задание 9. Выполните схемы и решите задачи.
Задание 10. Выполните схемы и решите задачи.
Задание 11. Сформулируйте задачу по таблице. Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение или вычитание.)
Мальчиков | 17 | 14 | 14 | 25 | 15 | 26 | 15 |
Девочек | 8 | 17 | 13 | 18 | 19 | 16 | 26 |
Всего | 25 | 31 | 27 | 43 | 34 | 42 | 41 |
– Сформулируйте задачу. Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение или вычитание.)
Было … детей | 17 | 48 | 34 | 25 | 53 | 26 | 45 |
Ушли | 8 | 17 | 17 | 8 | 19 | 9 | 26 |
Осталось | 9 | 31 | 17 | 17 | 34 | 17 | 19 |
– Сформулируйте условие задачи. Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Умножение или деление.)
В каждой палатке … человек | 7 | 3 | 5 | 4 | 6 | 6 | 8 |
Всего палаток | 3 | 9 | 7 | 8 | 4 | 5 | 3 |
Всего человек | 21 | 27 | 35 | 32 | 24 | 30 | 24 |
Задания 12–16. Выполните краткую запись и решите задачи.
Урок 135
Действия с выражениями (повторение)
Цели деятельности учителя: способствовать формированию умения находить неизвестное число; содействовать совершенствованию умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов, умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.
Личностные УУД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий; анализируют результаты собственной учебной деятельности; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Вычислите:
(8 · 6) + 30 (30 : 6) + 40 56: (20 – 12)
100 – (6 · 5) (100–60) : 8 (80 – 8) : 9
(40 – 4) : 4 7 · (57 – 50) (13 + 15) : 7
(64 + 25) – 80 (16 + 32) : 8 36 : (69 – 60)
2. Поставьте знаки арифметических действий так, чтобы выполнялся данный порядок действий:
3. Поставьте знаки «>», «<» или «=»:
9 · (5 + 4) ... 9 · 5 + 4 8 · 7 – 16 … 8 · (7 – 2)
24 : 8 + 4 ... 24 : (8 + 4) 63 : 7 + 2 … 63 : (7 + 2)
3 · (5 + 4) – 8 ... 3 · 5 + 4 42 : (6 + 36) ... 42 : (6 + 36)
8 : (9 – 7) – 1 ... 4 · 4 – 8 6 · 7 – 42 … 42 : 7 – 6
4. На трех тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши. На какие вопросы можно ответить, выполнив действия:
7 – 4 7 · 3 4 · 3 (7 – 4) · 3 7 · 3 – 4 · 3?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 284.