II. Работа по учебнику (раздел «Задачи в несколько действий»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задания 17–24. Прочитайте задачи, выполните короткую запись и решите их.

№ 19. 4 куста – 8 г., 8 в., 8 с. Решение:

? куст – ? пт.             1) 8 · 3 = 24 (пт.) – на 4 кустах;

                                           2) 24 : 4 = 6 (пт.) – на 1 кусте.

Урок 136
Действия с выражениями (повторение)

Цели деятельности учителя : способствовать развитию умения составлять выражение по условию задачи; содействовать совершенствованию умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; составляют план последовательности действий; познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят ответы на вопросы; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, делают выводы; коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.


Ход урока

I. Устный счет.

1. Мальчик и девочка измеряли одни и те же отрезки. Мальчик сказал, что один отрезок в 2 раза длиннее другого. Девочка сказала, что один отрезок на 4 см длиннее другого. Какова длина каждого отрезка?

2. Найдите значения выражений и расположите карточки в порядке возрастания.

а) 99 – 30, 99 – 50, 74 – 3, 79 – 20, 99 – 60;

б) 89 – 60, 89 – 4, 96 – 50, 96 – 60, 89 – 2;

в) 60 – 40, 60 – 20, 82 – 70, 87 – 5, 90 – 40.

3. Чтобы разделить число 2 · 4 · 7 на 8, не обязательно вычислять, чему равно все произведение. Нетрудно заметить, что 2 · 4 = 8, значит:

(2 · 4 · 7) : 8 = (8 · 7) : 8 = 7.

4. Попробуйте таким же образом, не вычисляя делимое, найти значения следующих выражений:

(7 · 9) : 7 =              (2 · 3 · 6) : 4 =

(11 · 12) : 11 =        (2 · 3 · 6) : 9 =

(11 · 12) : 4 =          (9 · 4) : (3 · 2) =

(3 · 4 · 5) : 15 =       (15 · 18) : (5 · 6) =

5. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

6. Команда спортсменов построилась в 4 ряда по 9 человек в каждом. Сколько мужчин в команде, если женщин – 15? Выберите выражение, которое является решением задачи.

9 · 4 – 15 9 · 4 + 15  9 + 4 + 15

Дата: 2018-12-21, просмотров: 235.