II. Работа по учебнику (раздел «Проверяем, чему мы научились»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Выполните действия по порядку.

47 – 16 + 8 = 31 + 8 = 39     2 · 9 : 3 = 18 : 3 = 6

34 + 28 – 30 = 62 – 30 = 32  12 : 3 · 5 = 4 · 5 = 20

Задание 2. Определите порядок действий в выражении:

Задание 3. Выполните действия с числами 0 и 1.

Задание 4. Вычислите сумму и произведение удобным способом.

48 + 34 + 12 + 8 = (48 + 34) + (12 + 8) = 82 + 20 = 102.

31 + 24 + 39 = (31 + 39) + 24 = 70 + 24 = 94.

2 · 7 · 5 · 1 = (2 · 5) · (7 · 1) = 10 · 7 = 70.

3 · 2 · 2 · 5 = (2 · 5) · (3 · 2) = 10 · 6 = 60.

– Какие знания вам пригодились?

Задание 5. Вычислите значения выражений:

– Прочитайте задачу 6. Что известно? Что требуется узнать? Составьте выражение по условию задачи.

5 тетрадей – по 6 р. Решение:

1 альбом – 50 р.     6 · 5 + 50 = 30 + 50 = 80 (р.).

Всего – ? р.

III. Работа по учебнику (раздел «Мозаика заданий»).

Задание 1. Расшифруйте слово, используя шифр.

  0 1 2 3 4

  А К М О Р

 а) 27 – 5 · 5 = 27 – 25 = 2

11 · 9 – 9 · 11 = 99 – 99 = 0

(2 · 8) : 4 = 16 : 4 = 4

(31 – 17) : 14 = 14 : 14 = 1

56 – 7 · 8 = 56 – 56 = 0

б) 9 · 8 – 68 = 72 – 68 = 4

(2 + 3) · 6 – 6 · 5 = 5 · 6 – 6 · 5 = 0

50 : 25 = 2

(11 + 11) : 22 = 22 : 22 = 1

(28 : 7) – (32 : 8) = 4 – 4 = 0

в) 30 : (5 · 6) = 30 : 30 = 1

13 – (40 : 4) = 13 – 10 = 3

(53 – 49) : 2 = 4 : 2 = 2

49 – 7 · 7 = 49 – 49 = 0

4 · (100 – 99) = 4 · 1 = 4

г) (23 + 49) : (49 + 23) = 72 : 72 = 1

7 · 7 – 46 = 49 – 46 = 3

(64 : 8) : 2 = 8 : 2 = 4

(33 – 19) : 7 = 14 : 7 = 2

9 · 7 – 7 · 9 = 63 – 63 = 0

               

Задание 2. Вася купил □ карандашей по ○ рублей. Он дал в кассу Δ рублей. Сколько он получил сдачи?

а) 60 – 6 · 9 = 60 – 54 = 6 (р.); в) 100 – 7 · 9 = 100 – 63 = 37 (р.);

б) 60 – 7 · 8 = 60 – 56 = 4 (р.); г) 100 – 8 · 9 = 100 – 72 = 28 (р.).

Задание 3. Правильно расставьте числа 0 и 1.

а) 6 : 1 – 6 = 0            в) 5 · 0 = 0

5 · 6 = 6 · 5             6 : 6 – 1 = 3 – 3

б) 3 · 1 = 3                  г) 0 + 4 = 4

6 + 0 = 2 · 3            2 · 0 + 1 = 1

Задание 4. Выполните.

Задание 5. Вставьте знаки «>», «<» или «=».

а) 3 · 6 + 2 … 24 в) 7 + 2 … 2 · 7

4 · (5 + 3) … 32 24 : (6 + 2) … (24 : 6) + 2

б) 7 · 6 – 3 … 39 г) (3 + 5) · 6 … 3 + 5 · 6

6 · (7 – 4) … 38 36 : 6 + 3 … 36 : (6 + 3)

Задание 6. Найдите неизвестное число.

а) 6 · + 10 = 40   в) 4 · – 18 = 14

6 · 5 + 10 = 40     4 · 8 – 18 = 14

б) 24 + 7 · = 45    г) · 7 + 6 = 55

24 + 7 · 3 = 45     7 · 7 + 6 = 55

 

 

Урок 132
Контрольная работа по теме
«Действия с выражениями»

Цель деятельности учителя: создать условия для проверки умения выполнять действия по порядку и действия с числами 0, 1, 10, составлять выражение по условию задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: осуществляют итоговый контроль своей деятельности;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;



Ход урока

I вариант.

1. Найдите значения выражений:

8 · 7           54 : 6         0 · 69

3 · 6           27 : 3         83 : 83

6 · 4           63 : 9         72 · 1

8 · 3           48 : 8         0 : 54

2. На полив одной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?

3. Начертите три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго отрезка.

4. Используя числа 9, 54, 6, составьте четыре верных равенства.

5. Вычислите значения выражений:

40 : 8 + 14           90 – 5 · 7

43 + (35 – 8)       4 · (12 – 7)

II вариант.

1. Найдите значения выражений:

7 · 6      72 : 8   0 · 81

5 · 6      54 : 9   89 : 89

9 · 3      63 : 7   75 · 1

8 · 4      36 : 4   0 : 59

2. Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?

3. Начертите три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего – в 2 раза меньше длины второго отрезка.

4. Используя числа 8, 48, 6, составьте четыре верных равенства.

5. Вычислите значения выражений:

30 : 6 + 23           70 – 5 · 5

54 + (48 – 9)       6 · (13 – 9)

 

 

Урок 133
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Действия с выражениями
(повторение)

Цели деятельности учителя: способствовать формированию умения выполнять действия по порядку; содействовать совершенствованию умений записывать вычисления в столбик, определять последнюю цифру результата, находить неизвестное число, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; равнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.




Ход урока

I. Устный счет.

1. После того как из корзины взяли 28 грибов, в корзине их осталось 9. Сколько грибов было в корзине сначала?

2. Игра «Найди пропущенное число».

а)                                       б)

        

– По какому правилу записаны тройки чисел?

3. Назовите все многоугольники, содержащие угол ДАТ.

4. Вова выше Пети, а Петя выше Коли. Покажите на рисунке Вову, Колю и Петю.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 228.