Задание 1. Выполните действия по порядку.
47 – 16 + 8 = 31 + 8 = 39 2 · 9 : 3 = 18 : 3 = 6
34 + 28 – 30 = 62 – 30 = 32 12 : 3 · 5 = 4 · 5 = 20
Задание 2. Определите порядок действий в выражении:
Задание 3. Выполните действия с числами 0 и 1.
Задание 4. Вычислите сумму и произведение удобным способом.
48 + 34 + 12 + 8 = (48 + 34) + (12 + 8) = 82 + 20 = 102.
31 + 24 + 39 = (31 + 39) + 24 = 70 + 24 = 94.
2 · 7 · 5 · 1 = (2 · 5) · (7 · 1) = 10 · 7 = 70.
3 · 2 · 2 · 5 = (2 · 5) · (3 · 2) = 10 · 6 = 60.
– Какие знания вам пригодились?
Задание 5. Вычислите значения выражений:
– Прочитайте задачу 6. Что известно? Что требуется узнать? Составьте выражение по условию задачи.
5 тетрадей – по 6 р. Решение:
1 альбом – 50 р. 6 · 5 + 50 = 30 + 50 = 80 (р.).
Всего – ? р.
III. Работа по учебнику (раздел «Мозаика заданий»).
Задание 1. Расшифруйте слово, используя шифр.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
А | К | М | О | Р | |||
а) 27 – 5 · 5 = 27 – 25 = 2 11 · 9 – 9 · 11 = 99 – 99 = 0 (2 · 8) : 4 = 16 : 4 = 4 (31 – 17) : 14 = 14 : 14 = 1 56 – 7 · 8 = 56 – 56 = 0 | |||||||
б) 9 · 8 – 68 = 72 – 68 = 4 (2 + 3) · 6 – 6 · 5 = 5 · 6 – 6 · 5 = 0 50 : 25 = 2 (11 + 11) : 22 = 22 : 22 = 1 (28 : 7) – (32 : 8) = 4 – 4 = 0 | |||||||
в) 30 : (5 · 6) = 30 : 30 = 1 13 – (40 : 4) = 13 – 10 = 3 (53 – 49) : 2 = 4 : 2 = 2 49 – 7 · 7 = 49 – 49 = 0 4 · (100 – 99) = 4 · 1 = 4 | |||||||
г) (23 + 49) : (49 + 23) = 72 : 72 = 1 7 · 7 – 46 = 49 – 46 = 3 (64 : 8) : 2 = 8 : 2 = 4 (33 – 19) : 7 = 14 : 7 = 2 9 · 7 – 7 · 9 = 63 – 63 = 0 | |||||||
Задание 2. Вася купил □ карандашей по ○ рублей. Он дал в кассу Δ рублей. Сколько он получил сдачи?
а) 60 – 6 · 9 = 60 – 54 = 6 (р.); в) 100 – 7 · 9 = 100 – 63 = 37 (р.);
б) 60 – 7 · 8 = 60 – 56 = 4 (р.); г) 100 – 8 · 9 = 100 – 72 = 28 (р.).
Задание 3. Правильно расставьте числа 0 и 1.
а) 6 : 1 – 6 = 0 в) 5 · 0 = 0
5 · 6 = 6 · 5 6 : 6 – 1 = 3 – 3
б) 3 · 1 = 3 г) 0 + 4 = 4
6 + 0 = 2 · 3 2 · 0 + 1 = 1
Задание 4. Выполните.
Задание 5. Вставьте знаки «>», «<» или «=».
а) 3 · 6 + 2 … 24 в) 7 + 2 … 2 · 7
4 · (5 + 3) … 32 24 : (6 + 2) … (24 : 6) + 2
б) 7 · 6 – 3 … 39 г) (3 + 5) · 6 … 3 + 5 · 6
6 · (7 – 4) … 38 36 : 6 + 3 … 36 : (6 + 3)
Задание 6. Найдите неизвестное число.
а) 6 · + 10 = 40 в) 4 · – 18 = 14
6 · 5 + 10 = 40 4 · 8 – 18 = 14
б) 24 + 7 · = 45 г) · 7 + 6 = 55
24 + 7 · 3 = 45 7 · 7 + 6 = 55
Урок 132
Контрольная работа по теме
«Действия с выражениями»
Цель деятельности учителя: создать условия для проверки умения выполнять действия по порядку и действия с числами 0, 1, 10, составлять выражение по условию задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.
Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: осуществляют итоговый контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Ход урока
I вариант.
1. Найдите значения выражений:
8 · 7 54 : 6 0 · 69
3 · 6 27 : 3 83 : 83
6 · 4 63 : 9 72 · 1
8 · 3 48 : 8 0 : 54
2. На полив одной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?
3. Начертите три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго отрезка.
4. Используя числа 9, 54, 6, составьте четыре верных равенства.
5. Вычислите значения выражений:
40 : 8 + 14 90 – 5 · 7
43 + (35 – 8) 4 · (12 – 7)
II вариант.
1. Найдите значения выражений:
7 · 6 72 : 8 0 · 81
5 · 6 54 : 9 89 : 89
9 · 3 63 : 7 75 · 1
8 · 4 36 : 4 0 : 59
2. Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?
3. Начертите три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего – в 2 раза меньше длины второго отрезка.
4. Используя числа 8, 48, 6, составьте четыре верных равенства.
5. Вычислите значения выражений:
30 : 6 + 23 70 – 5 · 5
54 + (48 – 9) 6 · (13 – 9)
Урок 133
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Действия с выражениями
(повторение)
Цели деятельности учителя: способствовать формированию умения выполнять действия по порядку; содействовать совершенствованию умений записывать вычисления в столбик, определять последнюю цифру результата, находить неизвестное число, решать текстовые задачи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; умеют определять порядок действий в выражениях со скобками, выполнять вычисления в несколько действий, сравнивать значения выражений, группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений, решать задачи в два действия на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение / уменьшение в несколько раз, разностное сравнение; знают, как сопоставлять выражение с условием задачи, составлять выражения для решения задачи разными способами.
Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; равнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Ход урока
I. Устный счет.
1. После того как из корзины взяли 28 грибов, в корзине их осталось 9. Сколько грибов было в корзине сначала?
2. Игра «Найди пропущенное число».
а) б)
– По какому правилу записаны тройки чисел?
3. Назовите все многоугольники, содержащие угол ДАТ.
4. Вова выше Пети, а Петя выше Коли. Покажите на рисунке Вову, Колю и Петю.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.