II. Работа по учебнику (раздел «Выбираем, чем заняться»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Помогите Буратино. Выполните проверку, правильно ли он считал. Запишите номер равенства и правильный ответ.

2) 25;      11) 27;     18) 18;

5) 49;      13) 30;     20) 40;

7) 24;      15) 64;     22) 81;

10) 28;    17) 16;     23) 35.

Задание 2. Постройте «дерево чисел», начиная с числа 1. Шагая в одну сторону, умножайте число на 3. Шагая в другую, прибавляйте 7.

– Постройте такое же дерево, начиная с числа 2.

Задание 3. Помогите Карандашу. Нарисуйте на клетчатой бумаге все прямоугольники площадью 15 клеток.

3 · 5 = 15                1 · 15 = 15

– Нарисуйте все прямоугольники площадью 16 клеток.

4 · 4 = 16 2 · 8 = 16

1 · 16 = 16

– Нарисуйте все прямоугольники площадью 18 клеток.

– Нарисуйте все прямоугольники площадью 24 клетки.

1 · 24 = 24

Задание 4. Запишите площади прямоугольников в виде произведений.

– Вычислите площади прямоугольников.

4 · 2 = 8 (кв. см).    7 · 8 = 56 (кв. клеток).

4 · 3 = 12 (кв. см).  7 · 7 = 49 (кв. клеток).

Задание 5. Помогите Мальвине. Сколько четных чисел от 1 до 100 делятся на 9? (5 чисел: 18, 36, 54, 76, 90.)

Задание 6. Помогите Чиполлино. Найдите неизвестные цифры, обозначенные буквами.

а) А · А = Б1  б) В7 = Г · Г · Г  в) 7 · 6 = Д1 · Д

9 · 9 = 81  27 = 3 · 3 · 3      7 · 6 = 21 · 2

Задание 7. Однозначное число меньше другого на 2. Их произведение заканчивается цифрой 3. Какие это числа? (7 · 9 = 63.)

Задание 8. Число 7 умножили на 7. Взяли последнюю цифру произведения и проделали с ней то же самое: умножили на 7 и оставили последнюю цифру. Какая цифра получится после четвертого шага? (Цифра 7.)

1-й шаг 7 · 7 = 49.  3-й шаг 3 · 7 = 21.

2-й шаг 9 · 7 = 63.  4-й шаг 1 · 7 = 7.

– Какая цифра получится после десятого шага? (Цифра 3.)

5-й шаг 7 · 7 = 49.  8-й шаг 1 · 7 = 7.

6-й шаг 9 · 7 = 63.  9-й шаг 7 · 7 = 49.

7-й шаг 3 · 7 = 21.  10-й шаг 9 · 7 = 63.

III. Фронтальная работа.

– Проверьте равенства в задании 1.

1 + 3 = 2 · 2                  1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 = 7 · 7

1 + 3 + 5 = 3 · 3            7 · 7 + 15 = 8 · 8

1 + 3 + 5 + 7 = 4 · 4      8 · 8 + 17 = 9 · 9

1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 5 · 5     9 · 9 + 19 = 10 · 10

1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 = 6 · 6

– Здесь написаны два столбца произведений. Для каждого произведения в левом столбце найдется равное ему произведение в правом столбце. Отыщите эти пары и заполните таблицу: рядом с каждым номером произведения из левого столбца запишите номер равного ему произведения из правого столбца.

  Левый столбец Правый столбец
№ 1 3 × 8  № 1 2 × 16 № 2 15 × 3 № 2 20 × 5 № 3 36 × 2 № 3 7 × 8 № 4 8 × 4  № 4 5 × 4 № 5 2 × 6  № 5 3 × 21 № 6 4 × 10 № 6 8 × 9 № 7 25 × 4 № 7 6 × 4 № 8 54 × 42 № 8 3 × 4 № 9 7 × 9  № 9 2 × 9 № 10 15 × 4 № 10 2 × 15 № 11 3 × 6 № 11 12 × 5 № 12 10 × 2 № 12 27 × 84 № 13 14 × 4 № 13 9 × 4 № 14 10 × 3 № 14 5 × 8 № 15 6 × 6 № 15 9 × 5 № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10 № 11 № 12 № 13 № 14 № 15   

IV. Итог урока.

– Как вычислить площадь прямоугольника?

Урок 118
Учимся умножать и делить (повторение)

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения решать комбинаторные задачи; содействовать совершенствованию вычислительных навыков.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок), решать задачи в два действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Личностные УУД: имеют желание учиться; понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.


Ход урока

I. Устный счет.

1. Выберите выражение, которое является решением задачи: «В доме 14 этажей. На каждом из них 6 лоджий. Застеклили 50 лоджий. Сколько лоджий осталось не застекленными?»

14 + 6 + 50 6 14 – 50   6 · 14 + 50

2. Выполните действия:

3. Вставьте пропущенные числа:

>, < или = ?

5 · 6 + 5 ... 5 · 7 4 · 6 ... 4 · 5 + 4

5 · 7 – 10 ... 5 · 6 4 · 3 ... 4 · 4 – 4

5 · 4 ... 5 · 3 + 3 4 · 5 ...4 + 4 + 4 + 8

5 · 3 ... 5 · 5 – 10 4 · 2 ... 4 · 5 – 4 – 8

Дата: 2018-12-21, просмотров: 296.