Задание 1. Помогите Буратино. Выполните проверку, правильно ли он считал. Запишите номер равенства и правильный ответ.
2) 25; 11) 27; 18) 18;
5) 49; 13) 30; 20) 40;
7) 24; 15) 64; 22) 81;
10) 28; 17) 16; 23) 35.
Задание 2. Постройте «дерево чисел», начиная с числа 1. Шагая в одну сторону, умножайте число на 3. Шагая в другую, прибавляйте 7.
– Постройте такое же дерево, начиная с числа 2.
Задание 3. Помогите Карандашу. Нарисуйте на клетчатой бумаге все прямоугольники площадью 15 клеток.
3 · 5 = 15 1 · 15 = 15
– Нарисуйте все прямоугольники площадью 16 клеток.
4 · 4 = 16 2 · 8 = 16
1 · 16 = 16
– Нарисуйте все прямоугольники площадью 18 клеток.
– Нарисуйте все прямоугольники площадью 24 клетки.
1 · 24 = 24
Задание 4. Запишите площади прямоугольников в виде произведений.
– Вычислите площади прямоугольников.
4 · 2 = 8 (кв. см). 7 · 8 = 56 (кв. клеток).
4 · 3 = 12 (кв. см). 7 · 7 = 49 (кв. клеток).
Задание 5. Помогите Мальвине. Сколько четных чисел от 1 до 100 делятся на 9? (5 чисел: 18, 36, 54, 76, 90.)
Задание 6. Помогите Чиполлино. Найдите неизвестные цифры, обозначенные буквами.
а) А · А = Б1 б) В7 = Г · Г · Г в) 7 · 6 = Д1 · Д
9 · 9 = 81 27 = 3 · 3 · 3 7 · 6 = 21 · 2
Задание 7. Однозначное число меньше другого на 2. Их произведение заканчивается цифрой 3. Какие это числа? (7 · 9 = 63.)
Задание 8. Число 7 умножили на 7. Взяли последнюю цифру произведения и проделали с ней то же самое: умножили на 7 и оставили последнюю цифру. Какая цифра получится после четвертого шага? (Цифра 7.)
1-й шаг 7 · 7 = 49. 3-й шаг 3 · 7 = 21.
2-й шаг 9 · 7 = 63. 4-й шаг 1 · 7 = 7.
– Какая цифра получится после десятого шага? (Цифра 3.)
5-й шаг 7 · 7 = 49. 8-й шаг 1 · 7 = 7.
6-й шаг 9 · 7 = 63. 9-й шаг 7 · 7 = 49.
7-й шаг 3 · 7 = 21. 10-й шаг 9 · 7 = 63.
III. Фронтальная работа.
– Проверьте равенства в задании 1.
1 + 3 = 2 · 2 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 = 7 · 7
1 + 3 + 5 = 3 · 3 7 · 7 + 15 = 8 · 8
1 + 3 + 5 + 7 = 4 · 4 8 · 8 + 17 = 9 · 9
1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 5 · 5 9 · 9 + 19 = 10 · 10
1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 = 6 · 6
– Здесь написаны два столбца произведений. Для каждого произведения в левом столбце найдется равное ему произведение в правом столбце. Отыщите эти пары и заполните таблицу: рядом с каждым номером произведения из левого столбца запишите номер равного ему произведения из правого столбца.
Левый столбец | Правый столбец | |
№ 1 3 × 8 № 1 2 × 16 № 2 15 × 3 № 2 20 × 5 № 3 36 × 2 № 3 7 × 8 № 4 8 × 4 № 4 5 × 4 № 5 2 × 6 № 5 3 × 21 № 6 4 × 10 № 6 8 × 9 № 7 25 × 4 № 7 6 × 4 № 8 54 × 42 № 8 3 × 4 № 9 7 × 9 № 9 2 × 9 № 10 15 × 4 № 10 2 × 15 № 11 3 × 6 № 11 12 × 5 № 12 10 × 2 № 12 27 × 84 № 13 14 × 4 № 13 9 × 4 № 14 10 × 3 № 14 5 × 8 № 15 6 × 6 № 15 9 × 5 | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10 № 11 № 12 № 13 № 14 № 15 |
IV. Итог урока.
– Как вычислить площадь прямоугольника?
Урок 118
Учимся умножать и делить (повторение)
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения решать комбинаторные задачи; содействовать совершенствованию вычислительных навыков.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок), решать задачи в два действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).
Личностные УУД: имеют желание учиться; понимают ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Выберите выражение, которое является решением задачи: «В доме 14 этажей. На каждом из них 6 лоджий. Застеклили 50 лоджий. Сколько лоджий осталось не застекленными?»
14 + 6 + 50 6 14 – 50 6 · 14 + 50
2. Выполните действия:
3. Вставьте пропущенные числа:
>, < или = ?
5 · 6 + 5 ... 5 · 7 4 · 6 ... 4 · 5 + 4
5 · 7 – 10 ... 5 · 6 4 · 3 ... 4 · 4 – 4
5 · 4 ... 5 · 3 + 3 4 · 5 ...4 + 4 + 4 + 8
5 · 3 ... 5 · 5 – 10 4 · 2 ... 4 · 5 – 4 – 8
Дата: 2018-12-21, просмотров: 335.