II. Работа по учебнику (раздел «Проверяем, чему мы научились»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Измерьте длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах. (64 мм = 6 см 4 мм; 52 мм = 5 см 2 мм; 47 мм = 4 см 7 мм.)

– Начертите отрезки длиной 68 мм и 86 мм.

Задание 2. Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.

3 см = 30 мм       10 мм = 1 см

5 см = 50 мм       90 мм = 9 см

7 см 3 мм = 73 мм 28 мм = 2 см 8 мм

1 см 9 мм = 19 мм 62 мм = 6 см 2 мм

Задание 3. Вычислите длину пути.

1 час – 4 км.       Решение:

3 часа – ? км.      4 · 3 = 12 (км).

Задание 4. Найдите площадь прямоугольника разными способами.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15  3 · 5 = 15

5 + 5 + 5 = 15          5 · 3 = 15

Задание 5. Определите время по часам. (8 ч, 8 ч 30 мин, 2 ч, 2 ч 20 мин, 5 ч 45 мин.)

Задание 6. Определите время движения.

Вышел – 9 ч.      Решение:

Прибыл – 13 ч.  13 – 9 = 4 (ч).

Был в пути – ? ч.

– Прочитайте задачу 1. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

III. Работа по карточкам.

– Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Зеленая – 37 мм.            Решение:

Оранжевая – ?, в 2 раза б. 37 · 2 = 74 (мм).

Задание 2. Выполните схему и ответьте на вопрос задачи.

Решение:             Решение:

18 · 3 = 18 + 18 + 18 = 54 (мм).   18 · 4 = 18 + 18 + 18 + 18 = 72 (мм).

– Прочитайте задачу 3. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

1 час – 16 км. Решение:

3 час – ? км. 1) 16 · 3 = 16 + 16 + 16 = 48 (км) – за 3 часа;

                    2) 48 · 2 = 48 + 48 = 96 (км) – за 6 часов.

Задание 5. Длинную сторону прямоугольника 4 × 5 увеличили вдвое. Как изменилась площадь прямоугольника? Выполните чертёж.

Задание 6. Решите задачи на определение времени. (а) Поезд прибудет в 7 часов вечера; б) поезд прибудет в полночь.)

Урок 89
Измерение величин (повторение )

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины, переводить сантиметры в миллиметры и обратно, вычислять площадь прямоугольника по числовым данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения (сложением) и деления (подбором), восстанавливать задачи по табличным данным и ставить вопрос к задаче, решать задачи на разностное сравнение и определять длительность событий; знают, как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура), как ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности; планируют шаги по устранению пробелов; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.


Ход урока

I. Устный счет.

1. Поставьте знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства или неравенства. Поставьте знаки зелёным цветом там, где это можно сделать, не производя действий, а другим цветом – там, где нужно выполнить действия.

17 + 58 … 85 + 17      7 · 4 … 7 · 2      6 · 3 … 9 · 2

9 : 3 … 9 · 3                48 + 29 … 29 + 48 7 · 5 … 6 · 4

0 + 0 + 0 + 0 … 0 + 0 + 0 6 · 6 … 5 · 5      0 · 7 … 0 · 8

8 · 6 … 6 · 8               7 · 3 + 7 … 7 · 5      3 · 13 … 13 · 3

2. Винни-Пух и Пятачок вышли одновременно из дома Пятачка и пошли по дороге в одном направлении. Винни-Пух проходит за 1 минуту 20 метров, а Пятачок – 30 метров. Здесь вы видите рисунок – на нём дом Пятачка и дорога. На дороге поставлены деления. Одно деление соответствует 10 метрам.

 

– Отметьте разными цветами положение Винни-Пуха и Пятачка через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты, через 4 минуты, через 5 минут. Чему равно расстояние между Пятачком и Винни-Пухом:

а) через 1 минуту? в) через 3 минуты?

б) через 2 минуты? г) через 4 минуты?

– На сколько метров увеличивается расстояние между Винни-Пухом и Пятачком за 1 минуту? (На 10 м.)

– А что будет, если Винни-Пух и Пятачок пойдут в разные стороны? Нарисуйте дорогу с делениями и отметьте, где будут находиться Винни-Пух и Пятачок через 1 минуту, через 2; 3; 4 минуты.

– Чему равно расстояние между Пятачком и Винни-Пухом:

а) через 1 минуту?      в) через 3 минуты?

б) через 2 минуты?        г) через 4 минуты?

– На сколько метров увеличивается расстояние между Винни-Пухом и Пятачком за 1 минуту? (На 50 м.)

Дата: 2018-12-21, просмотров: 287.