Задание 1. Определите все возможные маршруты почтальона. Сколько их получилось?
1-й маршрут: 19 + 18 + 15 = 52 (км);
2-й маршрут: 24 + 15 + 18 = 57 (км);
3-й маршрут: 24 + 27 + 18 = 69 (км);
4-й маршрут: 19 + 27 + 15 = 61 (км);
5-й маршрут: 30 + 15 + 27 = 72 (км);
6-й маршрут: 30 + 18 = 27 = 75 (км).
– Расстояние на плане указано в километрах. Найдите длину каждого маршрута.
– Какой маршрут самый короткий? (52 км.)
– Какой маршрут самый длинный? (75 км.)
– На сколько самый длинный маршрут длиннее самого короткого? (75 – 52 = 23 (км).)
Задание 2. Начертите схему.
Решение: 15 + 15 + 15 = 15 · 3 = = 45 (км). Вывод: чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. | |
Задание 3. Начертите схему. Решение: 60 : 3 = 20 (км/ч). Вывод: чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. |
Задание 4. Начертите схему.
Решение: 60 : 15 = 4 (ч).
Вывод: чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Задание 5. Прямоугольник 3 × 6 разделили на два квадрата. Найдите площади прямоугольника и квадратов.
Решение: 1) 6 · 3 = 18 (кв. см) – площадь прямоугольника;
2) 18 : 2 = 9 (кв. см) – площадь квадрата.
– Проволоку согнули в виде квадрата 3 × 3. Два таких квадрата приложили друг к другу и получили прямоугольник. Какого размера прямоугольник получился? (3 × 6.) Сколько израсходовали проволоки?
Решение: 1) 3 · 4 = 12 (см) – израсходовали на один квадрат;
2) 12 · 2 = 24 (см) – израсходовали всего.
Задание 6. Найдите площадь израсходованной бумаги.
Длина – 6 см. Решение: 1) 3 · 6 = 18 (кв. см);
Ширина – 5 см. 2) 3 · 5 = 15 (кв. см);
Высота – 3 см. 3) 18 · 2 + 15 · 2 = 36 + 30 = 66 (кв. см).
Задание 7. Какую часть площади круга вместе составляют закрашенные участки?
Урок 90
Контрольная работа по теме «ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН»
Цель деятельности учителя: создать условия для проверки умения измерять длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины, переводить сантиметры в миллиметры и обратно, выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Личностные УУД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; проверяют результаты вычислений; познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Ход урока
I вариант.
1. Начертите отрезки длиной 57 мм и 75 мм.
2. Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.
4 см = … мм 20 мм = … см
7 см = … мм 80 мм = … см
9 см 4 мм = … мм 37 мм = … см … мм
1 см 8 мм = … мм 72 мм = … см … мм
3. Вычислите длину пути.
Турист шел 4 часа и проходил за каждый час 5 километров. Сколько километров он прошел?
4. Найдите площадь прямоугольника.
5. Определите время движения.
Самолет вылетел в 8 часов утра и в 14 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?
II вариант.
1. Начертите отрезки длиной 63 мм и 36 мм.
2. Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.
5 см = … мм 30 мм = … см
9 см = … мм 70 мм = … см
6 см 3 мм = … мм 64 мм = … см … мм
2 см 7 мм = … мм 31 мм = … см … мм
3. Вычислите длину пути.
Велосипедист ехал 5 часов и проезжал за каждый час 6 километров. Сколько километров он проехал?
4. Найдите площадь прямоугольника.
5. Определите время движения.
Самолет вылетел в 7 часов утра и в 13 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?
Урок 91
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Измерение величин (повторение)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умения выполнять работу над ошибками, находить периметр многоугольника; находить площади фигур; определять время по часам, составлять выражения по рисунку.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу; умеют вычислять площадь прямоугольника по числовым данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения (сложением) и деления (подбором), восстанавливать задачи по табличным данным и ставить вопрос к задаче, решать задачи на разностное сравнение и определять длительность событий.
Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.
Ход урока
I. Устный счет.
– По дороге ползут две черепахи А и Б. Черепаха А за каждые 3 минуты проползает 5 метров. Черепаха Б за каждые 4 минуты проползает 7 метров. Какая из черепах ползёт быстрее?
Черепаха А: Черепаха Б:
за 3 минуты – 5 м; за 4 минуты – 7 м;
за 6 минут – 10 м; за 8 минут – 14 м;
за 9 минут – 15 м; за 12 минут – 21 м.
за 12 минут – 20 м.
Ответ: быстрее ползет черепаха Б.
– Решите похожие задачи.
• Черепаха А проползает за 2 минуты 1 метр, а черепаха Б – за 3 минуты – 2 метра. Кто ползет быстрее?
• Черепаха А проползает за 3 минуты 4 метра, а черепаха Б – за 4 минуты 5 метров.
• Черепаха А проползает за 5 минут 6 метров, черепаха Б – за 9 минут 11 метров. – На рисунке показан план квартиры и обозначена площадь каждой из трех комнат этой квартиры. Чему равна площадь всех трех комнат? |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 309.