I. Актуализация знаний. Устный счет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В одном улье 18 кг меда, а в другом – 25 кг. Выберите вопросы, которые можно поставить к этому условию. Соедините их с подходящими выражениями и начертите схемы.

Вопросы для выбора:                 Выражения:

– Сколько меда в двух ульях?

– Сколько меда во втором улье?

– На сколько меда во втором улье                  25 + 18

больше, чем в первом?

– На сколько меда в первом улье           25 – 18

меньше, чем во втором?

– Сколько стоит мед?

2. Какая фигура занимает меньше места на плоскости? У какой фигуры самый большой периметр? Сделайте вывод.

3. Решите «круговые» примеры.

II. Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

– Сегодня будем выполнять сложение и вычитание в столбик.

Задание 1. Выполните вычисления и сделайте проверку.

Задание 2. В бочке умещается 40 литров воды. Сколько воды нужно долить в каждую бочку, чтобы наполнить ее?

40 – 18 = 22 (л) – в 1-ю бочку; 40 – 4 = 36 (л) – в 3-ю бочку;

40 – 26 = 14 (л) – во 2-ю бочку;    40 – 36 = 4 (л) – в 4-ю бочку.

Задание 3. Как найти разность чисел? (Можно вычесть, а можно подобрать подходящее число с помощью сложения.)

31 – 16 = 15  57 – 28 = 29 41 – 22 = 19

16 + 15 = 31  28 + 29 = 57 22 + 19 = 41

Задание 4. Вычислите двумя способами.

35 – 17 = 18  73 – 34 = 39 52 – 27 = 25

17 + 18 = 35  34 + 39 = 73 27 + 25 = 52

Задание 5. Поработайте в парах: один находит разность, а другой подбирает ответ и проверяет его сложением.

Задание 6. Придумайте задачи по рисункам. Решите их разными способами.

а) В I день проплыл – 8 км    I способ

Во II день проплыл – ? км 1) 12 + 8 = 20 (км)

Осталось – 12 км          2) 43 – 20 = 23 (км) – во II день.

Всего – 43 км                 

II способ

1) 43 – 8 = 35 (км); 2) 35 – 12 = 23 (км) – во II день.

б) До земляники – ? м       I способ

До яблока – 34 м              1) 34 + 18 = 52 (м)

До гриба – 18 м            2) 78 – 52 = 26 (м)

Всего – 78 м                  II способ

                                           1) 78 – 34 = 44 (м)   

                                           2) 44 – 18 = 26 (м)

Задание 7.

– Отцу 42 года, а сыну 19 лет. Сколько лет было отцу, когда родился сын?

42 – 19 = 23 (года).

Задание 8. Решите логические задачи.

а) Налить в ведро 11 литров, затем в банку вылить 3 литра. В ведре останется 8 литров.

11 – 3 = 8 (л).

б) Налить в ведро 11 литров, затем в банку вылить по 3 литра 3 раза. В ведре останется 2 литра.

11 – 3 – 3 – 3 = 2 (л).

в) Повторить действия из задания б) два раза.

11 – 3 – 3 – 3 = 2 и 11 – 3 – 3 – 3 = 2

2 + 2 = 4 (л).

– Сколько единиц в 2 десятках?

 

 

Урок 60
Закрепление изученного

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения вычитать числа с переходом через разряд; содействовать формированию умения восстанавливать равенства, развитию логического мышления и внимания.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения).

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях; планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях, используют схемы при решении текстовых задач; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; решают задачи на логику, экспериментируют с числами (какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.


Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 369.