1. В одном улье 18 кг меда, а в другом – 25 кг. Выберите вопросы, которые можно поставить к этому условию. Соедините их с подходящими выражениями и начертите схемы.
Вопросы для выбора: Выражения:
– Сколько меда в двух ульях?
– Сколько меда во втором улье?
– На сколько меда во втором улье 25 + 18
больше, чем в первом?
– На сколько меда в первом улье 25 – 18
меньше, чем во втором?
– Сколько стоит мед?
2. Какая фигура занимает меньше места на плоскости? У какой фигуры самый большой периметр? Сделайте вывод.
3. Решите «круговые» примеры.
II. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
– Сегодня будем выполнять сложение и вычитание в столбик.
Задание 1. Выполните вычисления и сделайте проверку.
Задание 2. В бочке умещается 40 литров воды. Сколько воды нужно долить в каждую бочку, чтобы наполнить ее?
40 – 18 = 22 (л) – в 1-ю бочку; 40 – 4 = 36 (л) – в 3-ю бочку;
40 – 26 = 14 (л) – во 2-ю бочку; 40 – 36 = 4 (л) – в 4-ю бочку.
Задание 3. Как найти разность чисел? (Можно вычесть, а можно подобрать подходящее число с помощью сложения.)
31 – 16 = 15 57 – 28 = 29 41 – 22 = 19
16 + 15 = 31 28 + 29 = 57 22 + 19 = 41
Задание 4. Вычислите двумя способами.
35 – 17 = 18 73 – 34 = 39 52 – 27 = 25
17 + 18 = 35 34 + 39 = 73 27 + 25 = 52
Задание 5. Поработайте в парах: один находит разность, а другой подбирает ответ и проверяет его сложением.
Задание 6. Придумайте задачи по рисункам. Решите их разными способами.
а) В I день проплыл – 8 км I способ
Во II день проплыл – ? км 1) 12 + 8 = 20 (км)
Осталось – 12 км 2) 43 – 20 = 23 (км) – во II день.
Всего – 43 км
II способ
1) 43 – 8 = 35 (км); 2) 35 – 12 = 23 (км) – во II день.
б) До земляники – ? м I способ
До яблока – 34 м 1) 34 + 18 = 52 (м)
До гриба – 18 м 2) 78 – 52 = 26 (м)
Всего – 78 м II способ
1) 78 – 34 = 44 (м)
2) 44 – 18 = 26 (м)
Задание 7.
– Отцу 42 года, а сыну 19 лет. Сколько лет было отцу, когда родился сын?
42 – 19 = 23 (года).
Задание 8. Решите логические задачи.
а) Налить в ведро 11 литров, затем в банку вылить 3 литра. В ведре останется 8 литров.
11 – 3 = 8 (л).
б) Налить в ведро 11 литров, затем в банку вылить по 3 литра 3 раза. В ведре останется 2 литра.
11 – 3 – 3 – 3 = 2 (л).
в) Повторить действия из задания б) два раза.
11 – 3 – 3 – 3 = 2 и 11 – 3 – 3 – 3 = 2
2 + 2 = 4 (л).
– Сколько единиц в 2 десятках?
Урок 60
Закрепление изученного
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения вычитать числа с переходом через разряд; содействовать формированию умения восстанавливать равенства, развитию логического мышления и внимания.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения).
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях; планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях, используют схемы при решении текстовых задач; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; решают задачи на логику, экспериментируют с числами (какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 369.