Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунки. Догадайтесь, какие числовые равенства нужно записать, чтобы ответить на вопрос под каждой картинкой.
– На сколько больше цыплят, чем яиц? | – На сколько больше черепах, чем листочков? |
– На сколько больше крючков, чем рыбок? | – На сколько больше собачек, чем косточек? |
– Маша записала к рисункам такие равенства:
5 – 3 = 2 7 – 3 = 4 9 – 4 = 5 6 – 4 = 2
Она рассуждала так: «Я вычитала столько цыплят, сколько нарисовано яиц». Продолжите рассуждения Маши для каждой картинки. Какие числовые равенства нужно записать, чтобы ответить на вопросы:
· На сколько меньше яиц, чем цыплят?
· На сколько меньше листочков, чем черепах?
· На сколько меньше рыбок, чем крючков?
· На сколько меньше косточек, чем собачек?
Работа по учебнику.
Задание 1.
– Сколько мартышек? (12.)
– Сколько попугаев? (20.)
– Кого меньше? (Мартышек.)
– На сколько меньше? (На 8 меньше.)
Задание 2.
– Сколько коров? (43.)
– Сколько овец? (70.) На сколько больше овец, чем коров?
– На сколько коров меньше? Нарисуем схему.
– Какая часть схемы показывает, на сколько овец больше, чем коров? Выполните вычисления. (70 – 43 = 27.)
Вывод . Чтобы узнать, на сколько больше (или меньше), надо из большего числа вычесть меньшее.
Задание 3 (работа в парах).
– Сколько пробежал ёжик? (5 км.)
– Сколько пробежал волк? (9 км.)
– Сколько пробежал заяц? (21 км.)
– Сколько пробежал лось? (34 км.)
– На сколько ежик отстаёт от волка? (9 – 5 = 4.)
– На сколько лось опережает зайца? (34 – 21 = 13.)
– Задайте друг другу похожие вопросы.
Задание 4. Рассмотрите чертежи. На сколько верхний отрезок длиннее? На сколько нижний короче?
а) 13 – 6 = 7 (см) б) 21 – 9 = 12 (см) в) 14 – 8 = 6 (см)
Задание 5. Какое число в каждой паре меньше? На сколько меньше?
41 – 7 = 34 34 – 5 = 29 23 – 9 = 14
56 – 9 = 47 42 – 3 = 39
– Прочитайте задачу 6. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
Решение:
1) 32 + 14 = 46 (оц.) – всего;
2) 32 – 14 = 18 (оц.) – на столько больше пятёрок.
Задание 7. Решите логические задачи.
а) 35 + 28 = 63 (га) – площадь первого поля;
63 + 36 = 99 (га) – площадь второго поля.
б) 35 + 63 = 98 (га) – занято капустой;
28 + 36 = 64 (га) – занято свёклой;
98 – 64 = 34 (га) – на столько больше занято капустой.
в) Ответ: на 34 га меньше занято свёклой.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Задание 8. Работая в парах, составьте маршрут:
V. Итог урока.
– Как ответить на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?».
Урок 57
Вычитание двузначного числа
с переходом через десяток
Цель деятельности учителя: содействовать развитию умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд, решать текстовые задачи, выполнять вычисления в столбик.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: признают собственные ошибки; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; используют схемы при решении текстовых задач; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 285.