1. Найдите третье слагаемое.
Ответ:
2. Составьте и решите задачу по рисунку.
3. B коробке 12 конфет. Сколько конфет можно взять из коробки, чтобы в ней осталось меньше четырех конфет?
4. Сколько на чертеже треугольников? (7.) Четырехугольников? (5.)
II. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику (разделы «Проверочные задания», «Математический тренажер»).
2. Работа по карточкам.
– Решите пример, найдите ответ в таблице, соедините ответы по порядку прямыми линиями (некоторые ответы могут повторяться). Посмотрите, какой рисунок получился.
а) 31 – 5 + 15 = 11 – 5 + 21 = 14 + 29 – 15 =
22 – 14 + 3 = 35 – 9 + 7 = 64 – 15 – 12 =
51 – 19 – 38 = 41 + 17 – 39 = 95 – 68 + 14 =
17 – 12 + 16 = 13 – 7 + 25 =
85 – 37 + 11 = 71 + 9 – 34 =
б) 23 – 8 + 15 = 46 + 54 – 23 =
43 – 3 + 6 = 59 – 44 + 19 =
38 – 19 + 8 = 34 + 29 – 14 =
52 – 15 + 12 = 28 – 15 + 18 =
63 – 17 + 4 = 17 + 18 – 5 =
54 + 27 – 35 =
Урок 62
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«Сложение и вычитание в пределах 100»
Цель деятельности учителя: создать условия для проверки умений вычитать числа с переходом через разряд, вычислять разными способами, решать текстовые задачи, выполнять проверку вычитания двузначных чисел.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, измерять длину заданного отрезка, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, различать прямой, острый и тупой углы, распознавать прямоугольный треугольник.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; используют схемы при решении текстовых задач; комбинируют данные при выполнении задания, ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений.
Ход урока
I вариант
1. На сколько в каждом столбце верхнее число больше нижнего числа?
90 60 73 85 29
67 24 61 57 16
2. Сравните значения выражений, не вычисляя их.
98 – 35 ... 99 – 35 18 + 22 ... 28 + 12
46 + 14 ... 15 + 46 35 + 42 ... 25 + 52
3. Найдите значения выражений.
(26 + 43) – 17 – (6 + 8) 49 – (15 + 13) + (67 – 35)
4. Решите примеры, записывая их в столбик.
96 – 28 54 + 27 90 – 59 26 + 54
75 – 39 63 + 28 70 – 43 37 + 23
5. Экскурсанты за 3 дня осмотрели 67 залов Эрмитажа. В первый день – 19 залов, во второй день – 26 залов. Сколько залов осмотрели экскурсанты в третий день?
II вариант
1. На сколько в каждом столбце верхнее число больше нижнего числа?
80 40 63 75 28
57 14 31 47 14
2. Сравните значения выражений, не вычисляя их.
78 – 24 ... 99 – 24 19 + 22 ... 29 + 12
36 + 15 ... 15 + 36 45 + 82 ... 44 + 86
3. Найдите значения выражений.
(47 + 22) – 16 – (4 + 7) 58 – (12 + 13) + (47 – 22)
4. Решите примеры, записывая их в столбик.
88 – 39 43 + 29 80 – 24 17 + 43
75 – 39 36 + 58 60 – 54 45 + 25
5. В магазине продавали картофель. В первый день – 16 мешков, во второй день – 25. Сколько мешков продали в третий день, если за 3 дня продали 54 мешка?
Урок 63
Анализ и РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Сложение и вычитание в пределах 100
(повторение)
Цели деятельности учителя: способствовать формированию умений выполнять работу над ошибками, складывать числа, дополняя одно из них до круглого, вычитать однозначное число из круглого; содействовать совершенствованию умений записывать вычисления в столбик, проверять результат вычитанием и сложением.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют вычитать однозначное число из круглого, записывать вычисления в столбик, проверять результат вычитанием и сложением, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 276.