1. Придумайте задачи по схемам и решите их:
2. Составьте 4 равенства из чисел 6, 9, 15. Объясните способы проверки примеров на сложение и примеров на вычитание. найдите закономерность и заполните пустые клетки таблицы:
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке будем выполнять вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд.
Задание 1. Выполните вычитание.
13 – 6 = 7 15 – 9 = 6 14 – 8 = 6
53 – 6 = 47 45 – 9 = 36 34 – 8 = 26
53 – 16 = 37 45 – 19 = 26 34 – 18 = 16
– Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?
Задание 2. Прочитайте задачу.
– Кому при покупке масла придётся менять десятку? (Оле и Поле.)
– Составьте к задаче схему-рисунок.
Задание 3. Запишите разности к каждому рисунку.
а) 41 – 13 = 28; б) 32 – 14 = 18; в) 43 – 25 = 18.
– Прочитайте в учебнике, как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд.
Задание 4. Выполните вычитание в столбик.
65 66 64 63 62 60
24 29 27 25 28 22
41 37 37 38 34 38
Задание 5. Решите задачи.
Задание 6. Решите задачу.
1) 73 – 38 = 35 (зуб.);
2) 38 – 35 = 3 (зуб.) – на столько больше.
Задание 7. Прочтите условие задачи.
– Какая команда забила больше мячей в обоих матчах?
1) 38 + 49 = 87 (м.) – забила 1-я команда;
2) 57 + 35 = 92 (м.) – забила 2-я команда. (Вторая забила больше.)
– На сколько больше?
92 – 87 = 5 (м.) (На 5 мячей больше.)
III. Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам.
– Внутри каждого многоугольника поставьте сумму чисел, расположенных при его вершинах.
IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд?
Урок 58
Взаимосвязь сложения и вычитания
Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятия «обратная задача»; формировать представление о взаимосвязи действий сложения и вычитания; способствовать развитию умения вычитать числа с переходом через разряд, выполнять проверку вычитания действием сложением, придумывать вопросы к задаче.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений с помощью обратных действий; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 276.