I. Актуализация знаний. Устный счет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Придумайте задачи по схемам и решите их:

2. Составьте 4 равенства из чисел 6, 9, 15. Объясните способы проверки примеров на сложение и примеров на вычитание. найдите закономерность и заполните пустые клетки таблицы:

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке будем выполнять вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд.

Задание 1. Выполните вычитание.

13 – 6 = 7  15 – 9 = 6   14 – 8 = 6

53 – 6 = 47 45 – 9 = 36 34 – 8 = 26

53 – 16 = 37 45 – 19 = 26 34 – 18 = 16

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?

Задание 2. Прочитайте задачу.

– Кому при покупке масла придётся менять десятку? (Оле и Поле.)

– Составьте к задаче схему-рисунок.

Задание 3. Запишите разности к каждому рисунку.

а) 41 – 13 = 28; б) 32 – 14 = 18;   в) 43 – 25 = 18.

– Прочитайте в учебнике, как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд.

Задание 4. Выполните вычитание в столбик.

65 66   64 63 62 60

24 29   27 25 28 22

41 37   37 38 34 38

Задание 5. Решите задачи.

Задание 6. Решите задачу.

1) 73 – 38 = 35 (зуб.);

2) 38 – 35 = 3 (зуб.) – на столько больше.

Задание 7. Прочтите условие задачи.

– Какая команда забила больше мячей в обоих матчах?

1) 38 + 49 = 87 (м.) – забила 1-я команда;

2) 57 + 35 = 92 (м.) – забила 2-я команда. (Вторая забила больше.)

– На сколько больше?

92 – 87 = 5 (м.) (На 5 мячей больше.)

III. Закрепление изученного материала.

Работа по карточкам.

– Внутри каждого многоугольника поставьте сумму чисел, расположенных при его вершинах.

IV. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд?

Урок 58
Взаимосвязь сложения и вычитания

Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятия «обратная задача»; формировать представление о взаимосвязи действий сложения и вычитания; способствовать развитию умения вычитать числа с переходом через разряд, выполнять проверку вычитания действием сложением, придумывать вопросы к задаче.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений с помощью обратных действий; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты.


Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 246.