Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение двузначных чисел.
Задание 1. Выполните сложение по рисункам. Запишите равенства.
Ответ: 26 + 27 = 53 18 + 35 = 53 44 + 17 = 61
Задание 2. Выполните сложение.
Ответ:
7 + 5 = 12 17 + 5 = 22 7 + 15 = 22 27 + 35 = 62 | 5 + 9 = 14 15 + 9 = 24 5 + 29 = 34 45 + 19 = 64 | 5 + 6 = 11 25 + 6 = 31 15 + 26 = 41 25 + 46 = 71 | 8 + 5 = 13 18 + 5 = 23 8 + 35 = 43 28 + 45 = 73 |
Задание 3. Выберите два каких-нибудь товара. Сколько десяток и сколько рублей нужно заплатить за них в кассу?
Масло – 18 р. – 1 десятка 8 р.; сметана – 14 р. – 1 десятка 4 р.; сыр – 37 р. – 3 десятки 7 р.; яйца – 26 р. – 2 десятки 6 р.
– Сколько существует способов выбрать два товара?
Масло + сметана – 32 р.; масло + сыр – 55 р.; масло + яйца – 44 р.; сметана + сыр – 51 р.; сметана + яйца – 40 р.; сыр + яйца – 63 р.
Задание 4. Выполните сложение в столбик.
Задание 5. Прочитайте задачи. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.
а) Разбилось – 15 ч. Решение:
Уцелело – 18 ч. 15
Было – ? ч. 18
33 (ч.) – было.
Было – ? т.
Решение:
1) 27 2) 27
18 9
9 (т.) – уцелело. 36 (т.) – было.
в) Приготовили – ? кг Решение:
Съел – 48 кг 48 + 7 = 55 (кг) – приготовили.
Осталось – 7 кг
Задание 6 (выполняется в парах).
– Выберите одну из цепочек. Прибавляйте к каждому числу в цепочке число, стоящее в центре. Запишите получившуюся цепочку чисел.
Ответ:
Задание 8. Какие цифры зашифрованы буквами?
А + 4 = В2
Ответ: 8 + 4 = 12
– Решите и другие числовые ребусы.
2Г + Г5 = Е1СД + 7 = Д5КН + 23 = НО
26 + 65 = 91 78 + 7 = 85 47 + 23 = 7 0
III. Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам.
– Решите примеры. Что в них интересного? Составьте и решите подобные примеры.
IV. Итог урока.
– Как выполнять сложение двузначных чисел?
Урок 51
Дополнение слагаемого до круглого числа
Цель деятельности учителя: создать условия для развития умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, решать задачи с величинами; развивать логические мышление.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд рациональным способом, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения).
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; прогнозируют результат сложения (количество десятков в ответе), оценивают сумму денег, необходимую для покупки; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычисле-ний; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 255.