II. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение двузначных чисел.

Задание 1. Выполните сложение по рисункам. Запишите равенства.

Ответ: 26 + 27 = 53            18 + 35 = 53   44 + 17 = 61

Задание 2. Выполните сложение.

Ответ:

7 + 5 = 12 17 + 5 = 22 7 + 15 = 22 27 + 35 = 62 5 + 9 = 14 15 + 9 = 24 5 + 29 = 34 45 + 19 = 64 5 + 6 = 11 25 + 6 = 31 15 + 26 = 41 25 + 46 = 71 8 + 5 = 13 18 + 5 = 23 8 + 35 = 43 28 + 45 = 73

Задание 3. Выберите два каких-нибудь товара. Сколько десяток и сколько рублей нужно заплатить за них в кассу?

Масло – 18 р. – 1 десятка 8 р.; сметана – 14 р. – 1 десятка 4 р.; сыр – 37 р. – 3 десятки 7 р.; яйца – 26 р. – 2 десятки 6 р.

– Сколько существует способов выбрать два товара?

Масло + сметана – 32 р.; масло + сыр – 55 р.; масло + яйца – 44 р.; сметана + сыр – 51 р.; сметана + яйца – 40 р.; сыр + яйца – 63 р.

Задание 4. Выполните сложение в столбик.

Задание 5. Прочитайте задачи. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.

а) Разбилось – 15 ч.   Решение:

Уцелело – 18 ч.          15

Было – ? ч.                 18

                                    33 (ч.) – было.

Было – ? т.

Решение:

1) 27                        2) 27

   18                              9

    9 (т.) – уцелело.   36 (т.) – было.

в) Приготовили – ? кг Решение:

Съел – 48 кг           48 + 7 = 55 (кг) – приготовили.

Осталось – 7 кг

Задание 6 (выполняется в парах).

– Выберите одну из цепочек. Прибавляйте к каждому числу в цепочке число, стоящее в центре. Запишите получившуюся цепочку чисел.

Ответ:

Задание 8. Какие цифры зашифрованы буквами?

          А + 4 = В2

Ответ: 8 + 4 = 12

– Решите и другие числовые ребусы.

2Г + Г5 = Е1СД + 7 = Д5КН + 23 = НО

 26 + 65 = 91 78 + 7 = 85 47 + 23 = 7 0

III. Закрепление изученного материала.

Работа по карточкам.

– Решите примеры. Что в них интересного? Составьте и решите подобные примеры.

IV. Итог урока.

– Как выполнять сложение двузначных чисел?

 

 

Урок 51
Дополнение слагаемого до круглого числа

Цель деятельности учителя: создать условия для развития умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, решать задачи с величинами; развивать логические мышление.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд рациональным способом, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения).

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; прогнозируют результат сложения (количество десятков в ответе), оценивают сумму денег, необходимую для покупки; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычисле-ний; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.


Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 224.