Работа по карточкам.
Урок 53
Повторяем, Обобщаем изученное
Цель деятельности учителя: создать условия для развития умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, сложение разными способами, решать текстовые задачи, записывать ответ римскими цифрами.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Личностные: умеют признавать собственные ошибки; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: используют схемы при решении текстовых задач; выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Устный счет.
1. Решите примеры.
22 + 7 = 86 – 5 = 57 + 40 =
60 + 31 = 6 + 12 = 38 – 20 =
49 + 50 = 78 – 60 = 29 – 7 =
2. Валя, Галя и Даша одеты в платья трех цветов – красное, голубое и желтое. Валя не в красном и не в голубом, а Галя не в красном. Какого цвета платье на каждой из девочек?
3. Какой из трех билетиков счастливый? У счастливого билетика сумма первых трех цифр равна сумме трех последних.
II. Закрепление изученного материала.
1. Самостоятельная работа по рубрике «Проверочные задания».
2. Коллективная работа.
– Выполните вычисления (задание 1 рубрики «Математический тренажер»).
3. Решение задач.
1) Было – ? ел. Решение:
Продали – 64 ел. 64 + 12 = 76 (ел.)
Осталось – 12 ел.
2) Было – 56 г. Решение:
Продали – ? г. 56 – 42 = 14 (г.)
Осталось – 42 г.
3) Было – 65 р. Решение:
Потратила – ? р. 65 – 35 = 30 (р.)
Осталось – 35 р.
4) Было – ? р. Решение:
Потратил – 37 р. и 15 р. 37 + 15 = 52 (р.)
Сколько потратил – ?
5) Было – ? п. Решение:
Раздали – 68 п. 68 + 17 = 85 (п.)
Осталось – 17 п.
9) Было – 6 яиц и 17 яиц Решение:
Израсходовали – 4 яйца 1) 6 + 17 = 23 (яйца) – было.
Осталось – ? яиц 2) 23 – 4 = 19 (яиц) – осталось.
10) За завтраком – 8 б. Решение:
С собой – 4 б. и 4 б. 8 + 4 + 4 = 16 (б.)
Было – ?
11) Было – 25 яб. Решение:
Съели – ? яб. 1) 7 + 8 = 15 (яб.) – осталось.
Осталось – 7 зел. яб. 2) 25 – 15 = 10 (яб.) – съели.
и 8 кр. яб.
III. Итог урока.
– Назовите части задачи.
Урок 54
Вычитание из круглого числа
Цели деятельности учителя: содействовать развитию умения выполнять вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа; способствовать формированию умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять устно вычитание из круглых чисел в пределах 100, решать текстовые задачи на сложение и вычитание разными способами, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев вычитания), собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; читают схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток; выполняют алгоритм вычислений в столбик; проверяют результат вычитания сложением; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, рассуждают при сложении и вычитании чисел, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.