III. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по карточкам.

 

 

Урок 53
Повторяем, Обобщаем изученное

Цель деятельности учителя: создать условия для развития умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, сложение разными способами, решать текстовые задачи, записывать ответ римскими цифрами.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Личностные: умеют признавать собственные ошибки; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: используют схемы при решении текстовых задач; выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания.


Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Решите примеры.

22 + 7 =   86 – 5 =   57 + 40 =

60 + 31 = 6 + 12 =  38 – 20 =

49 + 50 = 78 – 60 = 29 – 7 =

2. Валя, Галя и Даша одеты в платья трех цветов – красное, голубое и желтое. Валя не в красном и не в голубом, а Галя не в красном. Какого цвета платье на каждой из девочек?

3. Какой из трех билетиков счастливый? У счастливого билетика сумма первых трех цифр равна сумме трех последних.

II. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа по рубрике «Проверочные задания».

2. Коллективная работа.

– Выполните вычисления (задание 1 рубрики «Математический тренажер»).

3. Решение задач.

1) Было – ? ел.       Решение:

Продали – 64 ел. 64 + 12 = 76 (ел.)

Осталось – 12 ел.   

2) Было – 56 г.       Решение:

Продали – ? г.    56 – 42 = 14 (г.)

Осталось – 42 г.     

3) Было – 65 р.       Решение:

Потратила – ? р. 65 – 35 = 30 (р.)

Осталось – 35 р.    

4) Было – ? р.                Решение:

Потратил – 37 р. и 15 р.  37 + 15 = 52 (р.)

Сколько потратил – ?

5) Было – ? п.         Решение:

Раздали – 68 п.  68 + 17 = 85 (п.)

Осталось – 17 п.     

9) Было – 6 яиц и 17 яиц        Решение:

Израсходовали – 4 яйца       1) 6 + 17 = 23 (яйца) – было.

Осталось – ? яиц           2) 23 – 4 = 19 (яиц) – осталось.

10) За завтраком – 8 б.        Решение:

С собой – 4 б. и 4 б.        8 + 4 + 4 = 16 (б.)

Было – ?               

11) Было – 25 яб.               Решение:

Съели – ? яб.                1) 7 + 8 = 15 (яб.) – осталось.

Осталось – 7 зел. яб.           2) 25 – 15 = 10 (яб.) – съели.

                     и 8 кр. яб.    

III. Итог урока.

– Назовите части задачи.

 

 

Урок 54
Вычитание из круглого числа

Цели деятельности учителя: содействовать развитию умения выполнять вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа; способствовать формированию умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять устно вычитание из круглых чисел в пределах 100, решать текстовые задачи на сложение и вычитание разными способами, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев вычитания), собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; читают схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток; выполняют алгоритм вычислений в столбик; проверяют результат вычитания сложением; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, рассуждают при сложении и вычитании чисел, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.


Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.