I. Актуализация знаний. Устный счет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Поставьте знаки «+» и «–» между написанными числами так, чтобы в результате получились верные равенства.

7 … 3 … 2 … 1 = 1 7 … 3 … 2 …1 = 5

7 … 3 … 2 … 1 = 11 7 … 3 … 2 …1 = 7

2. Сравните:

1д. 2 ед. … 1 д. 3 ед. 9 д. 0 ед. … 9 д. 2 ед.

4 д. 5 ед. …. 5 д. 4 ед. 7 д. 1 ед. … 1 д. 7 ед.

5 д. 7 ед. … 4 д. 9 ед. 6 д. 3 ед. … 8 д. 6 ед.

3. Айболит лечил мартышек. Семи обезьянкам он сделал уколы, а восьми дал таблетки. Сколько обезьянок пришло на приём к доктору Айболиту?

II. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять вычислительные навыки.

Задание 1. Какие монеты опустил Боря в автомат?

Задание 2.

Задание 3. Что появится на экране, если нажать два раза зеленую кнопку? (0 + 36 + 36 = 72.)

– А если нажать по одному разу каждую кнопку? (0 + 24 + 36 + 17 = = 77.)

– Зависит ли ответ от того, в каком порядке нажимать кнопки? (Нет.)

– Какие еще числа можно получить на этом автомате?

0 + 24 + 17 = 41  0 + 36 + 17 = 53 0 + 24 + 36 = 60 и т. д.

Задание 4. Какое число появится на экране, если два раза подряд нажать голубую кнопку? (100 – 33 – 33 = 34.)

– Какое число появится на экране, если нажать каждую из этих кнопок по два раза? (100 – 33 – 33 – 14 – 14 = 6.)

– Зависит ли ответ от порядка, в котором нажимают кнопки? (нет.)

Задание 5. Какое число появится на экране после нажатия данных кнопок?

50 + 36 – 33 – 14 + 24 + 24 = 87

50 – 14 + 36 – 33 + 17 = 56

Учащиеся в парах составляют подобные задания.

Задание 6. Какие кнопки нужно нажать, чтобы на экране появились следующие числа?

  + 17 – 14 + 36 – 33 + 24   

а) 0 → 17 → 3 → 39 → 6 → 30

  + 36 + 24 + 36 – 33 – 14   

б) 0 → 36 → 60 → 96 → 63 → 49

Задание 7. Чтобы из нуля получить десять, достаточно нажать две кнопки. Какие?

+ 24 – 14     

0 → 24 → 10

– Как тремя нажатиями получить из 100 единицу?

 – 33 – 33 – 33 

100 → 67 → 34 → 1

2. Решение задач.

· В одном домике Цветочного города живут 16 малышей. Из них 9 малышей отправились в путешествие на воздушном шаре. Сколько малышей осталось дома?

· На бал в Зеленом городе пришли 9 малышей и 8 малышек. Сколько всего малышей и малышек было на балу?

· Для своего газированного автомобиля Винтик и Шпунтик использовали за 3 дня 90 литров газированной воды с сиропом. В первый день они использовали 20 л, во второй – 30 л. Сколько литров газированной воды они использовали в третий день?

 

 

Урок 61
Сложение и вычитание в пределах 100
( повторение)

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение чисел, дополняя одно из них до круглого, вычитать однозначное число из круглого; способствовать совершенствованию умения записывать вычисления в столбик, проверять результат вычитанием и сложением, решать математические ребусы.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при выполнении вычислений.

Личностные: признают собственные ошибки; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.



Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.