1. Поставьте знаки «+» и «–» между написанными числами так, чтобы в результате получились верные равенства.
7 … 3 … 2 … 1 = 1 7 … 3 … 2 …1 = 5
7 … 3 … 2 … 1 = 11 7 … 3 … 2 …1 = 7
2. Сравните:
1д. 2 ед. … 1 д. 3 ед. 9 д. 0 ед. … 9 д. 2 ед.
4 д. 5 ед. …. 5 д. 4 ед. 7 д. 1 ед. … 1 д. 7 ед.
5 д. 7 ед. … 4 д. 9 ед. 6 д. 3 ед. … 8 д. 6 ед.
3. Айболит лечил мартышек. Семи обезьянкам он сделал уколы, а восьми дал таблетки. Сколько обезьянок пришло на приём к доктору Айболиту?
II. Закрепление изученного.
1. Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять вычислительные навыки.
Задание 1. Какие монеты опустил Боря в автомат?
Задание 2.
Задание 3. Что появится на экране, если нажать два раза зеленую кнопку? (0 + 36 + 36 = 72.)
– А если нажать по одному разу каждую кнопку? (0 + 24 + 36 + 17 = = 77.)
– Зависит ли ответ от того, в каком порядке нажимать кнопки? (Нет.)
– Какие еще числа можно получить на этом автомате?
0 + 24 + 17 = 41 0 + 36 + 17 = 53 0 + 24 + 36 = 60 и т. д.
Задание 4. Какое число появится на экране, если два раза подряд нажать голубую кнопку? (100 – 33 – 33 = 34.)
– Какое число появится на экране, если нажать каждую из этих кнопок по два раза? (100 – 33 – 33 – 14 – 14 = 6.)
– Зависит ли ответ от порядка, в котором нажимают кнопки? (нет.)
Задание 5. Какое число появится на экране после нажатия данных кнопок?
50 + 36 – 33 – 14 + 24 + 24 = 87
50 – 14 + 36 – 33 + 17 = 56
Учащиеся в парах составляют подобные задания.
Задание 6. Какие кнопки нужно нажать, чтобы на экране появились следующие числа?
+ 17 – 14 + 36 – 33 + 24
а) 0 → 17 → 3 → 39 → 6 → 30
+ 36 + 24 + 36 – 33 – 14
б) 0 → 36 → 60 → 96 → 63 → 49
Задание 7. Чтобы из нуля получить десять, достаточно нажать две кнопки. Какие?
+ 24 – 14
0 → 24 → 10
– Как тремя нажатиями получить из 100 единицу?
– 33 – 33 – 33
100 → 67 → 34 → 1
2. Решение задач.
· В одном домике Цветочного города живут 16 малышей. Из них 9 малышей отправились в путешествие на воздушном шаре. Сколько малышей осталось дома?
· На бал в Зеленом городе пришли 9 малышей и 8 малышек. Сколько всего малышей и малышек было на балу?
· Для своего газированного автомобиля Винтик и Шпунтик использовали за 3 дня 90 литров газированной воды с сиропом. В первый день они использовали 20 л, во второй – 30 л. Сколько литров газированной воды они использовали в третий день?
Урок 61
Сложение и вычитание в пределах 100
( повторение)
Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение чисел, дополняя одно из них до круглого, вычитать однозначное число из круглого; способствовать совершенствованию умения записывать вычисления в столбик, проверять результат вычитанием и сложением, решать математические ребусы.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при выполнении вычислений.
Личностные: признают собственные ошибки; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.