I. Актуализация знаний. Устный счет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Переложите в каждом равенстве по одной палочке так, чтобы равенства стали верными.

                     (V – IV = I)                    (VI = V + I)

2. Какие фигуры верхнего и нижнего ряда надо соединить, чтобы получились прямоугольники?

3. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 детьми, чтобы каждый получил по 1 яблоку и чтобы 1 яблоко осталось в корзине?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите записи на доске:

Δ + ○ = □     3 + 4 = 7

□ – Δ = ○     7 – 3 = 4

□ – ○ = Δ     7 – 4 = 3

– О каком правиле они рассказывают?

– Сегодня на уроке мы рассмотрим, как связаны между собой действия сложения и вычитания.

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Задание 1. Прочитайте условие трех задач. Какое выражение соответствует каждой задаче?

26 + 28 = 54 (чел.) 54 – 26 = 28 (чел.) 54 – 28 = 26 (чел.)

– Такие задачи называются обратными. Прочитайте правило в учебнике. Как называют сложение и вычитание? (Это взаимно обратные действия.)

Задание 2. Взаимно обратные действия используют для проверки вычислений. Выполните действие и проверьте результат с помощью обратного действия.

Задание 3. Выполните вычитание и проверьте свои ответы с помощью сложения.

57 35     

  35 22

22 57 и т. д.

Задание 4. Решите задачи, ответьте на вопросы.

– На сколько меньше страниц в первой сказке, чем во второй? (45 – – 28 = 17 (стр.) На 17 стр.)

– Какая сказка длиннее: вторая или третья? (Вторая.) На сколько страниц? (45 – 23 = 22 (стр.) На 22 стр.)

Задание 5. Придумайте вопросы к задачам и решите их.

Решение: 1) 47 + 38 = 85 (с.) – всего.

2) 47 – 38 = 9 (с.) – на столько больше.

б) I день – 37 очк. Решение:

II день – ? очк.                   76 – 37 = 39 (очк.) – во II день.

Всего – 76 очк.

в) Всего – 18 км Решение:

I раз – ? км     18 – 13 = 5 (км) – в I раз.

II раз – 13 км

Задание 6. Составьте задачу и решите ее.

Было – 27 чел.    Решение:

Вышло – 9 чел.  27 – 9 + 11 = 29 (чел.) – стало.

Вошло – 11 чел.

Стало – ? чел.

IV. Итог урока.

– Как называют сложение и вычитание?

– Какие задачи называются обратными?

– Как выполнить проверку вычислений?

 

 

Урок 59
Закрепление изученного

Цель деятельности учителя: создать условия для развития умения вычитать числа с переходом через разряд, выполнять вычисления разными способами, решать текстовые задачи, придумывать задачи по рисунку, осуществлять проверку вычитания двузначных чисел.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, текстовые задачи в 2–3 действия.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; выделяют существенное и несущественное в условии задачи; составляют краткую запись условия задачи; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.


Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 241.