1. Работа по учебнику.
Задание 1. Заселите домики.
Задание 2. Сосчитайте числа по цепочке.
Ответ:
Задание 3. Помогите Карандашу. Какого цвета должны быть белые шарики, чтобы получились верные равенства?
Задание 4. Помогите Чиполлино. Соедините числа в пары так, чтобы в сумме было 100.
Ответ: 88 + 12 = 35 + 65 =
56 + 44 = 27 + 73 =
– Соедините числа в тройки так, чтобы в сумме было 100.
Ответ: 15 + 55 + 30 = 43 + 38 + 19 =
66 + 19 + 15 = 13 + 21 + 66 =
71 + 14 + 15 =
Задание 5 (выполняется в парах).
Задание 6. Помогите Петрушке. Догадайтесь, не вычисляя, какое число должно быть в последнем круге.
Ответ:
Задание 7. Помогите Мальвине. Какие двузначные числа не меняются при перестановке их цифр?
11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.
– Сколько их? (9 чисел.)
Задание 8. Вставьте в пустые клетки цифры так, чтобы получилось верное равенство. Сколькими способами это можно сделать?
Ответ: 56 + 15 = 71
56 + 25 = 81
56 + 35 = 91
Задание 9. Помогите Незнайке. Не вычисляя значений выражений, найдите среди них самое маленькое и самое большое.
37 + 55 – 23
39 + 55 – 23 Ответ:
27 + 51 – 23 – самое маленькое значение.
37 + 55 – 13 – самое большое значение.
2. Фронтальная работа.
1) У Васи есть три куска материи разных цветов: красного, синего и белого. Из этих кусков он хочет сшить флаг. Один из возможных флагов изображен здесь.
– Сколько разных флагов Вася может сшить? Нарисуйте здесь все возможные флаги, отличающиеся от уже нарисованного.
2) Пусть теперь у Васи имеется материя четырех цветов: красного, синего, белого и зеленого. Он хочет сшить трехцветный флаг. (Полосы идут вдоль флага – горизонтально.) Сколько различных флагов можно сшить, если верхняя полоса у каждого флага красная? Нарисуйте их.
– Сколько всего различных трехцветных флагов можно сшить из материи четырех цветов?
3) Две девочки (Катя и Маша) и три мальчика (Коля, Петя и Вова) ходят в один кружок. На каждом занятии дежурят двое: одна девочка и один мальчик. Выпишите все возможные пары дежурных. Сколько таких пар? (Катя и Коля, Катя и Петя, Катя и Вова, Маша и Коля, Маша и Петя, Маша и Вова.)
– Сколько будет пар, если девочек три, а мальчиков четверо? (12 пар.)
Урок 66
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100
(повторение)
Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления умения решать задачи, совершенствования вычислительных навыков; способствовать развитию логического мышления и памяти.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, решать задачи на разностное сравнение, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения и вычитания), собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.