II. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа по учебнику.

Задание 1. Заселите домики.

 

Задание 2. Сосчитайте числа по цепочке.

Ответ:

Задание 3. Помогите Карандашу. Какого цвета должны быть белые шарики, чтобы получились верные равенства?

Задание 4. Помогите Чиполлино. Соедините числа в пары так, чтобы в сумме было 100.

Ответ: 88 + 12 = 35 + 65 =

          56 + 44 = 27 + 73 =

– Соедините числа в тройки так, чтобы в сумме было 100.

Ответ: 15 + 55 + 30 = 43 + 38 + 19 =

66 + 19 + 15 =  13 + 21 + 66 =

71 + 14 + 15 =

Задание 5 (выполняется в парах).

Задание 6. Помогите Петрушке. Догадайтесь, не вычисляя, какое число должно быть в последнем круге.

Ответ:

Задание 7. Помогите Мальвине. Какие двузначные числа не меняются при перестановке их цифр?

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.

– Сколько их? (9 чисел.)

Задание 8. Вставьте в пустые клетки цифры так, чтобы получилось верное равенство. Сколькими способами это можно сделать?

       

Ответ: 56 + 15 = 71

56 + 25 = 81

56 + 35 = 91

Задание 9. Помогите Незнайке. Не вычисляя значений выражений, найдите среди них самое маленькое и самое большое.

37 + 55 – 23

39 + 55 – 23 Ответ:

27 + 51 – 23 – самое маленькое значение.

37 + 55 – 13 – самое большое значение.

2. Фронтальная работа.

1) У Васи есть три куска материи разных цветов: красного, синего и белого. Из этих кусков он хочет сшить флаг. Один из возможных флагов изображен здесь.

– Сколько разных флагов Вася может сшить? Нарисуйте здесь все возможные флаги, отличающиеся от уже нарисованного.

2) Пусть теперь у Васи имеется материя четырех цветов: красного, синего, белого и зеленого. Он хочет сшить трехцветный флаг. (Полосы идут вдоль флага – горизонтально.) Сколько различных флагов можно сшить, если верхняя полоса у каждого флага красная? Нарисуйте их.

– Сколько всего различных трехцветных флагов можно сшить из материи четырех цветов?

3) Две девочки (Катя и Маша) и три мальчика (Коля, Петя и Вова) ходят в один кружок. На каждом занятии дежурят двое: одна девочка и один мальчик. Выпишите все возможные пары дежурных. Сколько таких пар? (Катя и Коля, Катя и Петя, Катя и Вова, Маша и Коля, Маша и Петя, Маша и Вова.)

– Сколько будет пар, если девочек три, а мальчиков четверо? (12 пар.)

 

 

Урок 66
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100
(повторение)

Цели деятельности учителя: создать условия для закрепления умения решать задачи, совершенствования вычислительных навыков; способствовать развитию логического мышления и памяти.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, решать задачи на разностное сравнение, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения и вычитания), собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.



Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 277.