Откуда брать слова для колонок?

 

Начинать всегда нужно с мозгового штурма.. Желательно про-вести его вдвоём, потом ещё показать знакомым и посовето-ваться с ними.. Но, как показывает практика, все возможные слова не учтёшь.. Поэтому обратись к словарю синонимов

 

6. Яндексе, сайтам конкурентов, к Вордстату, в том числе к его правому столбику («Похожие запросы»), изучи блоги и фо-румы, воспользуйся многочисленными платными сервисами анализа ключевых слов конкурентов (но бери оттуда только подсказки для таблицы, подбирать для себя нужно заново: большинство рекламодателей не прорабатывают так тщатель-но ключевые слова).. На своём курсе я даю задание заполнить таблицу утрированно — добавить такие слова, которые мало кто будет искать (старославянские, редкие, устаревшие, не-употребляемые применительно к этой сфере бизнеса.. Напри-мер, утрированным синонимом слова «дом» является «хата»).. Если ты собираешь таблицу впервые, рекомендую сделать то же самое.. Это даст тебе понимание, насколько обширны могут быть варианты.. Кроме того, научишься искать слова в самых необычных местах.. Я, например, люблю искать на форумах, блогах, Яндекс..Картинках, у конкурентов, в Википедии и т. д..

 

Следующий шаг очень простой — первую колонку по очереди сгенерировать со всеми остальными.. Каждое слово из первой колонки с каждым словом из других колонок по отдельно-сти.. Сгенерировать можно с помощью сервисов, которые авто­матически генерируют такие фразы (ссылка в прило-


Глава 5. Сбор целевых ключевиков

73
     
     

 

Пример таблицы масок

 

жении)1. В итоге получится несколько десятков, а то и сотен словосочетаний.. Некоторые из них не будут иметь ни одного показа, но часто бывает, что те, о которых ты в жизни не до-гадался бы, дают большой охват пользователей.. Практика показывает, что один Вордстат не выдаст все такие слова..

 

 


Сбор сложных масок

 

Сложная маска отличается от простой тем, что у неё нет базо-вого слова, то есть, по сути, каждое слово является базовым..

 

в уже приводил примеры из темы «регистрация ООО» — всё это сложные маски.. У этого словосочетания нельзя выделить какого-то базового слова.. Возможно, кому-то покажется, что таким словом будет «ООО».. Допустим, что это так.. Тогда если сделать для него таблицу, то получим маски: ‘ООО в москве’, ‘Найти ООО’, ‘Правильное ООО’.. Согласись, звучит странно.. Получается, к этому слову нельзя собрать адекватную таблицу..

 

Сложные маски есть практически в любой тематике, но осно-ву они составляют в услугах.. Ремонт квартир, ландшафтный дизайн и т. д. — всё это примеры сложных масок.. Если убрать хоть одно слово, получится полная бессмыслица..


 

в Поищи в Яндексе «Генерация уникальных ключевых фраз» и вы-бирай любой сервис в выдаче..


74 Часть 2. Настройка рекламной кампании

 

К этим же маскам можно отнести составные слова: антикол-лектор, бронежилет..

 

При работе со сложными масками необходимо найти схожие словосочетания.. Для этого есть простой алгоритм.. Для начала маску нужно «разорвать» на две части.. Затем найти синонимы

 

У каждой части.. Синонимы подбираются по тому же принци-пу, что и в таблице простых масок.. Далее два получившихся столбика генерируются между собой и получается некоторое количество словосочетаний..

 

Рассмотрим на простом примере.. Возьмём уже знакомую маску «регистрация ООО».. Разорвём её на две части, к каждой под-берём синонимы.. Синонимы регистрации: открыть, создать, зарегистрировать.. Синонимы ООО: фирма, организация.. Со-единяем и получаем маски: ‘открыть ооо’, ‘открыть фирму’, ‘открыть организацию’, ‘создать ооо’, ‘создать фирму’.... . Думаю, суть понятна..


 

Пример таблицы сложных масок


Глава 5. Сбор целевых ключевиков 75

 

 





Парсинг ключевиков

 

Теперь каждое из этих словосочетаний необходимо вбить

 

у Вордстат.. Но не обливайся холодным потом и не спеши идти за мылом и верёвкой: есть несколько программ, которые сде-лают это автоматически.. Тебе нужно просто загрузить в них те маски, которые необходимо «распарсить», задать регион, и они автоматически соберут все уточнения из Вордстата.. Настоящее спасение для директологов!

 

Это программы «Словоёб» (реальное название!), «Магадан», «KeyCollector» (платная).. Их ещё называют «парсерами клю-чевых слов» — можешь так и вводить в поисковик..

 

Для грамотной работы парсера нужно выставить настройки: выбрать частотность (собирай вплоть до одного показа), глу-бину парсинга (ставь 0 или 1, а то собирать будет сутками), регион, количество страниц (40).. Обязательно разреши учи-тывать знак «+».. Чтобы программа заработала, необходимо указать логин и пароль от аккаунта в Яндексе.. Ни в коем случае не указывай данные своей почты! Создай несколько новых аккаунтов и добавь эти данные в настройки: Яндекс может забанить такие аккаунты, а если их будет несколько, то парсер быстро зайдёт в другой и продолжит работу.. Же-лательно приобрести «антикапчу» (программу, которая ав-томатически распознаёт символы на картинке и сама вводит их), потому что через какое-то количество запросов Вордстат начнёт сомневаться, что всё это ищет живой человек, и попро-сит ввести цифры с картинки.. Если ты не хочешь просидеть несколько часов, вбивая циферки, «антикапча» сделает это за тебя..

 

На YouTube большое количество обучающих роликов по пар-серам, в любом из них даётся достаточное количество инфор-мации, чтобы их освоить..


76 Часть 2. Настройка рекламной кампании

 

Теперь просто запусти программу на ночь и выспись: завтра мы будем разгребать всё, что она нам выдаст.. И голова для этого должна очень хорошо работать..

 

 


Резюме

 

То, насколько целевыми будут ключевики, напрямую влияет на CTR.. CTR влияет на цену клика..

 

Маски показов — основные словосочетания, которые характе-ризуют твой товар или услугу..

 

Простые маски имеют базовое и дополнительное слово..

 

Сложные маски состоят из двух равноценных частей..

 

Парсинг — процесс сбора уточнений по маскам..

 

Парсеры — программы, которые облегчат жизнь, собрав уточ-нения за тебя..

 

 

ЗАДАНИЕ

 

6. Собери основные маски.

 

7. Проработай основные минус-слова.

 

8. Заполни таблицу.

 

9. Запусти парсинг.


 


Глава 6

 

 

РАБОТА С КЛЮЧЕВИКАМИ


 

 

Эту главу не стоит читать в метро по дороге домой или перед сном вечером тяжёлого дня.. Такую информацию лучше вос-принимать на свежую голову (когда «голова варит»).. Если ты начнёшь читать уставшим, то не поймёшь ни единого слова.. Для меня это очень важно, потому что те, кто прочтёт эту главу с ясным сознанием, многое поймут и высоко оценят книгу..

 

 


Дата: 2018-09-13, просмотров: 151.