Сначала познакомимся с понятием контекстной рекламы, ос-новными терминами и определениями, сравним её с другими видами рекламы и выявим преимущества и недостатки..
Контекстная реклама (в значении, о котором пойдёт речь
в книге) — это реклама в интернете, показанная пользователю на основе его поведения и поисковых запросов, а также появля-ющаяся на площадках со смежной тематикой.. Есть два основ-ных вида такой рекламы: поисковая и контекстно-медийная..
Поисковая реклама подразумевает показ рекламных объявле-ний в ответ на запрос пользователя в поисковике.. Запросы мы будем называть ключевыми фразами, или — на сленге реклам-щиков — ключевиками.. Для поисковой рекламы собирается большое количество запросов, которые вводят пользователи по заданной теме, и для каждого запроса прописываются объ-явления..
Контекстно-медийная реклама — объявления на сторонних сайтах-партнёрах поисковых систем.. Их видят те, кто ранее интересовался данной тематикой в поисковой системе (ты наверняка замечал такое: ищешь в Яндексе ноутбук, и он на-чинает преследовать тебя везде).. Также объявления показыва-
Глава 1. Введение в контекстную рекламу | 21 |
ются в контексте тематики конкретного сайта.. К примеру, на блоге о туризме могут появляться объявления, призывающие поехать отдохнуть.. Это контекстная реклама в изначальном её виде: она соответствует контексту, который её окружает..
Объявление на поиске Яндекса
Пример контекстной рекламы офлайн — плакат с рекламой лекарств в поликлинике..
На данный момент в России два самых популярных поис-ковика: Яндекс и Google.. У каждого из них своя система кон-текстной рекламы (Яндекс..Директ и Google Adwords).. В обеих много интересного, есть немало сходств и различий.. В этой книге речь пойдёт исключительно о Яндексе как самой попу-лярной поисковой машине Рунета.. На момент написания тре-тьего издания (январь 2016 года) его доля на поисковом рынке составляет около 55% аудитории1.. (Есть также много других
1 По данным liveinternet.. На момент прочтения может отличаться..
22 Часть 1. Подготовка к созданию рекламной кампании
Объявление контекстно-медийной сети
и маленьких поисковых систем, упоминать о них в этой книге я не считаю нужным..)
Кроме этого, существует ещё много других видов рекламы как
в интернете, так и офлайн: на телевидении, радио, в печатных СМИ, в виде наружных баннеров; а также тизерная, таргети-рованная, баннерная, СММ, SEO и прочие виды рекламы в ин-тернете.. Все они неплохо работают, но у контекстной рекламы есть несколько явных преимуществ перед остальными..
Рассмотрим их подробно..
Быстрая окупаемость: первые клиенты могут появиться уже через несколько часов после начала работы..
Дешёвый тест: достаточно вложить несколько тысяч рублей, чтобы протестировать спрос на товар, предложение, объяв-ление, сайт.. Опытные бизнесмены часто запускают рекламу ещё до того, как закупят товар.. (Зачем делать столько рабо-ты, если товар может быть не востребован?)
Прозрачная аналитика: анализируется абсолютно всё (с ка-кого запроса, когда и откуда пришёл клиент, какова стои-мость привлечения одного клиента, сколько денег на нём
Глава 1. Введение в контекстную рекламу
заработано).. В офлайн-рекламе эта возможность очень ограничена..
Оплачивается именно результат: Яндекс..Директ работает по принципу платы только за совершённый клик по объяв-лению.. Между рекламодателями действует аукцион: выше показывается тот, чья ставка выше.. При этом существует множество дополнительных критериев стоимости объяв-лений на определённой позиции.. В любом случае ставку за клик выбирает сам рекламодатель, система только устанав-ливает минимальные значения.. Подробнее о формировании цены за клик поговорим в главе 12..
Целевые показы рекламы: при грамотных настройках в 99% случаев ваше объявление увидят именно заинтересованные
в этом товаре/услуге люди.. Если другие виды рекламы «бьют из пушки по воробьям», то Яндекс..Директ можно сравнить со снайперской винтовкой..
Множество дополнительных возможностей: Яндекс предо-ставляет инструменты, которые увеличивают эффектив-ность рекламы (распределение бюджета в течение суток, выбор регионов показа и др..), а также большое количество вспомогательных сервисов..
Стабильный и предсказуемый доход, возможность плани-рования..
Разумеется, система Яндекс..Директ имеет свои недостатки.. Это и «перегретый» аукцион (из-за неправильных настроек
у большинства), и еле видимые важные кнопочки в интерфей-се, и «чёрная» конкуренция.. Но в целом неопровержим факт: Яндекс..Директ эффективен.. Это значит, что при грамотном подходе он приносит своим пользователям стабильный доход.. Сразу возьмём за правило: не бывает дорогой или дешёвой ре-кламы — бывает эффективная и неэффективная.. Лучше вкла-дывать 500 тысяч рублей и возвращать 700, чем от вложенных 50 тысяч получать 150 (при равных временных затратах)..
23
Сразу возьмём за правило: не бывает дорогой или дешёвой рекламы — быва-ет эффективная и неэффективная.
24 Часть 1. Подготовка к созданию рекламной кампании
Дата: 2018-09-13, просмотров: 605.