Это я просто к тому чтоб не путать опять же природной уровень, чисто психический и уровень духовный. Всё-таки, поймите правильно: любая религиозность остаётся на уровне природном, на уровне психическом, собственно. Религиозность — это психический феномен, психологический. А вот то, о чём здесь в этих стихах говорится (это путь праведности я имею в виду) — это процесс духовный: то есть это не то что у человека может быть в силу его человеческой природы. На духовном уровне помощь ближнему — это процесс естественный; не в смысле природности естественный, а в смысле закономерности: то есть это происходит само собой, как неотъемлемая часть духовной жизни. На уровне психическом, даже если брать высшие сферы этой самой психики, такие как скажем, религиозность человека — это всё равно воспринимается как что-то необходимое, но не естественное и не закономерное. То есть что-то такое, что человек делает потому что делает: ну как это бывает, например, (необязательно я говорю сейчас только о духовной жизни в чистом, строгом виде, в чистом виде скажем имею в виду путь праведности или что-то) ну, например, настоящий талант. А за ним всегда стоит духовная наполненность определённая, когда человек, например: не может ни рисовать, не может ни писать, не может не музицировать и у него это получается — всегда везде органично, естественно, закономерно. И чтобы он в руки не взял, если он настоящий прирождённый художник, он этим рисует; чтобы он в руки не взял он на этом играет, включаю расчёску; чтобы не взял, рисует, включая, там я не знаю, там мороженое на палочке на стене и им нарисовать, да там я не знаю, чем угодно. Вот, то есть это вот та самая ситуация, когда это естественное состояние человека, естественная в смысле органичности. Бывает люди, которые действительно, так могут помогать ближним. Но до некоторой степени, если у человека нормальный духовный путь, эта помощь ближнему, не как его особое служение, а как просто его естественное состояние — это происходит само собой. Так вот я именно об этом говорю.
А бывает, когда эти вещи делаются потому что это надо делать, исходя из того, что я человек религиозный — я должен делать то то, то то и то то.
Проблема выгорания
«А почему это катастрофа?»
А потому что, в конце концов, если у человека это идёт на уровне духовном, то у него не будет проблемы того что называется выгоранием: потому что это же неисчерпаемый источник. А вот природное любое, даже самое, я не знаю: допустим человек очень силён в природном отношении, психическом отношении, например. Но всё равно его природа — это конечный источник: нельзя оттуда черпать, черпать и черпать. В конце концов всё вычерпаешь и когда вычерпаешь: складывается такая вот катастрофическая, в общем-то, внутренняя ситуация. Человек понимает, что он должен, а сил нет. Человек начинает думать, что раз у него нет сил, особенно если он человек религиозный, то в общем начинаются всякие такие вот размышления по поводу того, что: Бог оставил, а может быть и нет предопределённости к спасению, если это в протестантском варианте с полным предопределением и абсолютным всё там или видимо я такой грешник. В общем начинаются поиски и духовные проблемы там, где есть одна обыкновенная природная, ну усталость.
Природное и духовное
«А как понять где природная, а где духовная?»
Вот так и понимается. Дело в том, что и до тех пор, пока речь идёт о том, что я делаю что-то чего я не могу не делать: то это, скорее всего, вариант духовный. Когда я понимаю, что я этого совсем не хочу и вообще-то я бы этого, конечно бы не делал, но я должен это делать: потому то, потому то и потому то. Ну вот это вот оно и есть.
«Но помогать то надо, даже если у тебя нет лишних сил?»
Если надо и никому больше помогать, то это ситуация, когда действительно приходится что-то делать: но тогда надо просто понимать, что это не по призванию я делаю, а по необходимости. Ну если скажем так: если нет другого варианта организовать помощь этому человеку, то приходится его тянуть порой. Такое случается. Но это не надо, как бы сказать, путать с призванием Божьим.
«А это не может перейти в духовное?»
Ну как сказать. Дело в том, что если в конечном счёте, например, ситуация такая что помощь человеку нужна, а сил никаких нет: то в некоторых случаях действительно человеку начинают просто помогать уже свыше, чтобы он дотянул до конца там кого-то. Или какую-то ситуацию там с человеком или не с человеком, с кем-то с чем-то: ну вот надо это дотягивать до конца. Может быть.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 554.