ЗА НАШУ ЖИЗНЬ
Дело в том, что любой отказ от ответственности — это желание целиком и полностью уйти в те объекты, которые попали в поле нашего зрения и в системе которых мы чувствуем себя максимально комфортно. Вот давайте все представим такую ситуацию: что означает собственно ответственность наша за нашу жизнь, откуда она объективно берётся? Во-первых, она объективно берётся из непременного и аксиоматичного для духовно нормального человека переживания своих интенцией — как чего-то само ценного. То есть, попросту говоря, если я человек духовно, ну скажем, нормальный, без каких-то духовных патологий серьёзных, то для меня аксиомой является: во-первых, то что, ну то что я есть — это понятно, это, так сказать, аксиома аксиом. Далее, для меня также является аксиомой то — что я чего-то хочу: не мне чего-то хочется, а я чего-то хочу. Я понимаю почему я этого хочу (не важно на каком уровне здесь я это понимаю: учтите уровень может быть какой угодно). Но я понимаю, что я этого хочу, понимаю почему хочу и понимаю, что я буду иметь, когда это получу и готов жить с тем дальше что я получу, когда я это получу. То есть, грубо говоря если я, например, решил там, я не знаю, не важно, что угодно сделать по жизни: заняться новой работой, переехать в другой дом или в другую страну, что-нибудь купить или продать, поехать куда-то отдохнуть — всё что угодно, просто вот любые по жизни вещи. Я понимаю, что будет: если это куплю или продам, если пойду на ту или иную работу, если поеду туда или сюда, или перееду, или поеду отдохнуть и так далее. То есть я знаю, чего можно ожидать. Другое дело, что если я живу не просто обычной нормальной духовной жизнью, а полноценной, то я так же понимаю и то, что, по большому счёту, не я свою жизнь определяю. Но это уже скажем так — это следующий этап. Для начала поднимаемся до уровня плинтуса о котором я сейчас собственно и говорю. Уровень плинтуса — это ответственное отношение к тому что я сам сделал, что я сам выбрал, чего я сам хочу и что я сам получил, вследствие исполнения своих желаний. Предание себя в волю Божию, поймите правильно, это уже следующий этап, это уже полноценная духовная жизнь. Но если человек не научается тому, что я сейчас сказал, то не о каком предания себя в волю Божию, полноценном, речь идти естественно не может: откуда что отдавать, когда самого нет? То есть если напрочь отсутствует воля, то в общем то Богу отдавать нечего — без этого самого человека нет. Когда мы говорим, что мы себя отдаём в волю Божию то, предполагается что мы всё-таки существуем не как медуза, а как человек обладающий этой самой волей. Иначе с преданием себя в волю Божию возникает вполне естественные и понятные трудности. Так вот, в данном случае я говорю вот об этом самом нижнем уровне. Этот нижний уровень предполагает то что я сейчас назвал: то есть он предполагает, что мое желание мною осознаны и что я к ним отношусь ответственно. То есть я знаю для чего мне нужно то чего я хочу и "шо с этого буду иметь" и я согласен нести ответственность за то, что я с этого буду иметь, попросту говоря. Более того, если я человек более или менее трезвомыслящий (то есть не романтик, а реалист) то я достаточно хорошо понимаю и те проблемы которые я с этого могу иметь. То есть я могу понять, что: жизнь будет усыпана не одними розами, что на розах будут шипы, а часто получится так что шипы будут, а роз не будет, как вариант. И что на одну розу, на один стебель с шипами, на два, три, четыре, пять стеблей с шипами приходится один с розой, а на остальных — розы уже обкорнали, ну как вариант, просто. То есть некий реализм, что называется реализм по жизни. В ситуации, когда этого нет, то есть в ситуации без ответственности, что собственно происходит: я начинаю отождествлять себя не с этими своими желаниями, а с теми объектами на которые они направлены и с теми состояниями, которые эти объекты могут у меня вызвать.
(Сорокин В. В. Семинар по Книге Притчи Соломона. 12-4. 54-61 мин.)
Дата: 2018-09-13, просмотров: 502.