ПРЯМОЙ ПУТЬ КО ХРИСТУ В РОССИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 «Далеко не каждый сейчас христианин, в принципе, в состоянии свидетельствовать о Царстве. И происходи это в какой-нибудь стране, которая не является православной, так условно говоря, я бы сказал: да. Но вот в России я этого прямого пути немножко побаиваюсь: потому что это путь прямиком не ко Христу, а в Православие, где Христа и Царства при этом может не оказаться, если не пойдёшь дальше. А искушение дальше не ходить, а усесться на порожке и сидеть, наслаждаясь традицией – это искушение очень велико».

(Сорокин В. В. Семинары по Книге Псалтирь. Псалом 115).

«НЕ ВХОДИ В СУД С РАБОМ ТВОИМ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ОПРАВДАЕТСЯ ПРЕД ТОБОЙ НИ ОДИН ИЗ ЖИВУЩИХ»

 (Пс. 143: 2)

Суд —встреча с Богом лицом к лицу (Амос 5:18–24).

«А почему я говорю о том, что важно это? Да потому что собственное и Амос, и Осия говорили с одной стороны о суде (Ам. 5:18–24), а с другой стороны о милосердии Божием (Ос. 4:1; 6:5-6). Когда здесь автор 143 псалма говорит о том, что перед Богом никто из живущих не оправдается, то это не то, чтобы какая-то там концепция «первородного греха», как иногда думают: нет такой концепции не было в Ветхом Завете, в принципе. Надо сказать, что на уровне понятия и в Новом Завете такого понятия как «первородный грех» не существует. Это скорее, как это иногда называют, моральная теология или так называемое нравственное богословие и к «первородному греху» это прямого отношения не имеет. Имеется в виду то, о чём уже говорил Амос. А именно, что вообще говоря суд — это просто встреча с Богом лицом к лицу. И при этой встрече Бог человека сравнивает: не с каким-то там сводом законов его поведение соотносит, не с каким-то критериям человека сравнивает, а в общем, просто говоря, с Собой сравнивает. И само собой понятно, что тут уже никому из живущих и ни у кого из живущих —никаких шансов. Безгрешных людей не бывает, это было понятно, каждому. Идеальных, совершенных праведников на свете тоже не бывает. Поэтому если Бог захочет найти что-нибудь, то он конечно найдет. Тут даже и вопроса нет. И не потому, что Он такой специально закон придумал, чтобы можно было любого под статью подвести. А потому, что объективно, после грехопадения, безгрешных людей нет. И опять же, дело не в том, что человек вот, там «первородный грех» и прочее. А что обязательно эта греховность вылезет. Именно вылезет совершенно конкретно в какой-то ситуации и человек обязательно где-то, в чём чем-то, как-то согрешит. В данном случае это было важно: что человека который бы прожил свою жизнь и не согрешил ни разу на свете не бывает. А после Амоса уже все понимали, что одного греха достаточно, чтобы на этом суде провалиться. Это уже стало, наверное, в VIII веке общим местом, по крайней мере для тех людей, которые были последователями того же Исайи Иерусалимского или там Михея: тех людей в среде которых это псалом появился. А раз так, то значит: «не судись со Своим рабом». С другой стороны, «я Твой раб» поэтому Ты меня от всех спаси. Тоже очень понятная вещь.

Кто такой раб Божий?

На самом деле понятно, что в данном случае человек именно ощущает себя рабом Божьим. И понятно, что человеку, воспитанному в традициях современной демократической, скажем так условно, культуры, это может очень особенно не нравится. Но, есть один нюанс. Свободный человек должен защищать себя сам. Как он это будет делать это его проблема. С другой стороны, если хочешь, чтобы тебя защищали: найди себе хозяина, который тебя защитит. В общем-то всё просто. Так вот в данном случае человек говорит Богу: «Я Твой раб: поэтому Ты меня защити». Что в общем вполне логично. Хороший хозяин своего раба обижать не будет и другим в обиду не даст. А ведь в те времена, и вообще-то для Израиля это характерно, там ведь рабство было патриархальном. К рабам относились очень внимательно и аккуратно. Раб — это почти младший член семьи. В доме он свой и его обычно в обиду не давали, как не давали в обиду своих домашних, также. Стало быть, если ты попал в хороший дом, даже в качестве раба, ты можешь рассчитывать на кровь, на еду и на защиту. Это само собой подразумевалось. Да, конечно, у тебя не будет своего дома, и скорее всего право голоса, в том доме в котором ты живёшь, такого полноценного право голоса тоже не будет. Но всё остальное: кровь, еда, забота и защита будет. И когда себя человек называет рабом Божьим, то он имеет в виду и этот момент тоже.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 546.