ОБЩЕЖИТИЕ И ОТКАЗ ОТ ИМУЩЕСТВА ПЕРВЫХ ХРИСТИАН

 «Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян.2:44-45; 4:32). «Понятно, чтобы так жить нужно действительно стать нищим, не просто материально нищим т. е. отказаться от своего имущества, но в каком-то смысле и нищим в духовном смысле. Т. е. полностью отдать себя в волю Божию и отказаться от каких бы то ни было попыток самому свою жизнь устраивать, по своему разумению: вот с этого момента. В этом смысле отказ от своего имущества — это шаг довольно решительный. Потому что, если, пока оно есть, то всегда есть в определённом смысле возможность вернуться назад и изменить образ жизни: сделать его снова вполне языческим, имея свой собственный дом, закрывшись в нём и никого туда не пуская, включая Бога. А вот после такого решительного шага — назад дороги уже нет. Может быть именно по этой самой причине, общежитие было популярно у первых христиан. Христианство тогда — это решительный шаг, после которого назад уже не поворачивали: тогда к этому очень серьёзно относились. Это сейчас как-то легкомысленнее в некотором смысле стали христиане многие, а Церковь — это ещё одно из занятий по жизни, в дополнение ко многим другим, для многих: а не главное дело и не смысл жизни. Но для первых христиан это было не так: тут требовался решительный шаг, перемена всей жизни. И когда она ещё сопровождалась вот таким отказом от имущества, переходом к общинной жизни, к общежитию, то это конечно, в общем, как-то меняло всё кардинально. И история с Ананией и Сапфирой как раз говорит о том, что в этом смысле, на компромиссы смотрели как на что-то не допустимое (Деян.5:1-11). Или ты на это решаешься, но тогда решайся без обмана. Или не решаешься, но тогда: тоже без обмана. Это было конечно возможно. Как Пётр говорит: «Разве твоё не тебе принадлежало, и никто тебя за язык не тянул насчёт того, что там всё отдаю», —  говорит он Анании. Ну вот, решился так решился, а нет так нет.

(Сорокин В. В. Семинары по Книге Псалтирь. Псалом 112. С 30 мин.).

«Что значит, когда в Библии человек благословляет Бога?»

     А тоже само что и когда Бог человека благословляет. Ведь и человек готов отдать Ему себя, всю свою силу. Это и буквально тоже. Практически это означает только одно: я готов сделать все, если я благословляю Бога, я готов жить Его жизнью, стать Его инструментом, и свою силу сделать Его орудием, если только она Ему нужна. Другое дело, что оказывается, потом, что Ему не сколько сила нужна, сколько согласие: сил у Него и Своих хватает. А вот согласие наше, сердце наше, в смысле именно согласия нашего «Да» Ему — Ему надо. Тут Он насилие применять не будет: если я Ему скажу нет, Он вламываться насильно ко мне не будет. Он может стучать у двери, но ногой вышибать эту дверь не станет. И открыть дверь зависит уже от меня. Но важно понимание того, что мне нужно Богу себя самого всё-таки отдать и вручить. И сделать это добровольно. Иначе лучше не говорить ни о каких благословениях. И кстати, и лучше и не просить по большему счёту: ведь что означает для христианина попросить благословение? Это значит я хочу оказаться вот в этом самом Царстве? А что это значит для меня в этом теле ещё существующего? Значит вот на этой самой вертящейся границе Царства, которое идет в мир, вот на этом валу. Я понимаю, что вся наша жизнь такова, но, когда мы просто живём мы можем об этом не думать, а тут придётся думать.

 "Благословение придаёт силу?"

Конечно. Естественно. Вообще говоря, когда человек ищет силы, в том смысле как её искали в те древние времена, то можно было бы сказать: человек искал силы, для того что бы пользоваться ею так, как он хочет ею пользоваться. "Вот Ты мне силу дай, а я уже найду что с ней делать дальше". А здесь то ситуация другая. Ты мне дай не силу, а давай мы будем с Тобой общаться, и я буду пользоваться Твоей силой, для того что бы делать Твоё дело. Это принципиально другая ситуация. Я её не себе прошу, а её всё-таки прошу, чтобы делать наше общее дело. В Евангелии это чётко передаётся, когда говориться об отце и сыне и вот об этих отношениях. Когда сын говорит, но почему же ты мне не дашь вот столько-то и столько если всё моё. Но всё же твоё (Лк. 15:29-32). А это закон Царства: всё твоё до тех пор, пока ты сам часть этого. Попробуй отделиться и с собой ничего не заберёшь».

(Сорокин В. В. Семинары по Книге Псалтирь. Псалом 115. С 1 ч. 23 мин.).

ЦАРСТВО - НЕ ОТ МИРА СЕГО

«Только тому, кто видел Царство как реальность духовную, кто видел Престол Славы, только тому становится ясно, что это Царство — действительно другое, и что оно существует не по законам этого мира. Ведь когда говориться даже в Новом Завете, что оно «не от мира сего» (Ин. 18, 36), то это не значит, что оно в каком-то ином измерении находиться, на другой планете. Это просто означает, что оно существует по другим законам, а мир, этот мир, преобразив, оно в себя включает. Мир преображается и становиться частью Царства. Оно не в том плане «не от мира сего»: что вот всех отсюда заберут, на другую планету уведут, или там в другое измерение и там будет рай, а тут все огнём сгорит. Разумеется, нет. Просто мир станет жить по иным законам, сама природа станет другой. Она будет жить иначе, и сама её ткань, субстанция, из которой она состоит тоже станет иной. Но природа останется природой. Она станет частью Царства оставаясь сама собой, хотя и изменившись при этом».

(Сорокин В. В. Семинары по Книге Псалтирь. Псалом 113. С 31 мин.)

«Мир — пронизанный Сиянием. Мир — пронизанный Дыханием Божьим. Царствие Божие — мир Божественной Славы. Это не Бог конечно. До Бога человеку в любом случае не дотянутся. Но это, по крайней мере, мир весь пронизанный присутствием Божьим. Здесь Бога видно отовсюду, здесь Его Царство, в том плане что он действительно реально полностью направляет жизнь и само существование этого мира». (Сорокин В. В. Семинары по Книге Псалтирь. Псалом 113. 50 мин.)

Дата: 2018-09-13, просмотров: 62.