ИЗМЕНЕНИЕ ЖИЗНИ, РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ В ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ

 «Что означает, в этом контексте, «всеми силами». «Если говорить об этом призыве то порядок: возлюби всем сердцем, все существом и всеми силами — не случаен». «Сердце — это как раз и есть то духовное я, тот духовный центр человеческой личности, где собственно духовная жизнь и начинается. Потому что там, на этом уровне, принимаются решения, на этом уровне делается выбор и в общем то это то самое духовное я которое именно как воля себя и проявляет вовне: как воля и как интенция. Поэтому, конечно, отношения с Богом, любовь или ненависть к Нему и вопрос о том, как человек к Богу относится, решается на этом уровне. Но потом, естественно, если выбор сделан начинается изменение перемены во всей жизни человека. Вначале внутренней жизни: это вот что и называется нэфэш. Вообще то это переводят обычно как душа в синодальном, но нэфэш это, всё-таки не душа в том смысле как мы её понимаем, т. е. как некое личностное начало человека. Нэфэш это нечто более широкое это весь внутренний мир, вся внутренняя жизнь человека: и личностная, и не личностная, и сознание и подсознание сюда, и все мысли, чувства, эмоции, осознаваемые или не осознаваемые, всё это внутренняя жизнь. Так вот, вначале это внутренняя жизнь меняется. Она перестраивается, потому что меняется система ценностей и система приоритетов человека. Когда дело касается Торы эта перемена обязательно произойдёт. Система ценностей структурируется и формируется, система приоритетов выстраивается, а значит внутренняя жизнь станет более тоже чётко структурированной. А затем меняется внешняя жизнь человека. Свои способности и силы, и возможности, которые естественно у каждого из нас есть, мы начинаем применять в соответствии с тем, что мы поняли и в кого мы поверили. Отношения с Богом меняют всё. Я естественно говорю о духовно цельном человеке. Это не тот случай, когда человек думает одно, говорит другое, а делает третье. И себя за это постоянно ругает, а изменить ничего не может, понимая, что оно конечно не хорошо, но продолжая в том же духе. Я не об этом случае естественно говорю, я говорю о той нормальной ситуации, когда взгляды человека и его жизнь соответствуют друг другу. И когда перемена во взглядах влечёт за собой перемену в жизни». 

 «Когда дело касается перемен, то мы то чаще всего, имеем ввиду перемены, которые мы организуем из вне. Чтобы нам такое изменить в нашей жизни, чтобы стать лучшими христианами? Беда в том, что, меняя из вне, свою жизнь, насколько это вообще возможно, мы ничего не можем сделать для того чтобы стать лучшими христианами. Мы можем стать лучшими христианами — тогда измениться наша жизнь. Здесь главное правильно расставить приоритеты. Вот в этом Призыве или Молитве «И люби Бога твоего всем сердцем своим и всей душой и всеми силами своими» здесь всё расставлено чётко. Здесь вначале духовная жизнь, а потом внешняя. А ведь религиозность — это ведь часть внешней жизни. Религия, религиозная жизнь и жизнь духовная это вещи разные. И религиозная жизнь скорее относится отчасти к тому что называется душой, т. е. к внутренней жизни, а отчасти к тому что называется усилиями. Обычно религиозность предполагает и то, и другое: это некое и внутреннее состояние, и некий образ жизни. И Павел (во всех посланиях, особенно в послании к Римлянам) говорит не надо ничего специально менять в своей религиозности. Жить в Царствии Божием можно оставаясь в рамках любой религии. Религия здесь ничего не решает. То чего, кстати, мы как христиане очень часто не понимаем. Везде где он говорит, что и насчёт того, что можно есть и чего есть нельзя, и насчёт того как относиться к слабым братьям, и насчёт того оставайтесь тем что вы есть: обрезанные обрезанными, необрезанные необрезанными. Во всех этих случаях речь идёт об одном: не придавайте такого значения своей религиозности. Язычнику не надо становиться религиозным евреем чтобы войти в Царство. Еврею не нужно отказываться от своей религиозности чтобы в Царство войти. Но когда входишь в Царство не навязывай своей религии всем остальным, потому что жизнь в Царствии к религии прямого отношения не имеет. Если не мешает, то не надо отказываться от религиозности, а если мешает, то надо. И если другому мешает, то тогда лучше другому тогда не навязывать. Вот и всё». 49 мин.

(Сорокин В. В. Семинары по Книге Псалтирь. Псалом 112. 37 мин.).

Дата: 2018-09-13, просмотров: 38.