Функционирование менеджмента предприятий в современных условиях способствовало выработке принципов разработки направлений в рамках решения конфликтных ситуаций на предприятии, а также для их предотвращения.
Внедрение в деятельность предприятия данных принципов, способствует сплочению трудового коллектива, обеспечению сплоченности сотрудничества между коллегами, сотрудниками, управленческим звеном и подчиненными, а также, снижению возникновению конфликтных ситуаций. [29, с. 59]
Проведенный анализ социально-психологического климата в анализируемой компании «Жемчужина», показал отрицательное влияние между эффективностью коллектива к работе, между сотрудниками предприятия, между персоналом и клиентам, а, соответственно, на результаты функционирования предприятия в целом. Данный факт является основанием для устранения выявленных проблем.
Основным направлением в рамках совершенствования социально-психологического климата, для достижения цели снижения конфликтности, является:
- повышение удовлетворенности трудом, в частности, совершенствование мотивирующих факторов;
- развитие творческого климата в коллективе.
С целью урегулирования межличностных конфликтов в ресторане «Жемчужина», в рамках данной работы, предлагается:
- внедрить психологическое тестирование при приеме на работу в «Жемчужина»;
- внедрить систему психологических тренингов для персонала;
- внедрить технологии картографии конфликта.
Осуществление и внедрение предложенных мероприятий планируется на основе проведения профилактических мероприятий, целью которых выступает создание благоприятных условий общения и бесконфликтных взаимоотношений между персоналом компании.
Рассмотрим внедрение предложенных мероприятий подробнее.
На первом этапе снижения конфликтности в коллективе следует создать условия для снижения уровня конфликтности.
Причиной стрессовых ситуаций в коллективе является зарождение конфликта или конфликтных ситуаций, что оказывает негативное влияние на развитие социально-психологического климата.
Для решения данной ситуации, в рамках данной выпускной квалификационной работы, предлагается всему коллективу ресторана «Жемчужина», а также, руководящему составу, создать такие условия функционирование, при которых сотрудники будут иметь возможность лучше узнать друг друга, что необходимо с целью раскрытия внутренних качеств, определения мотивации поведения персонала.
Для достижения поставленной цели, рекомендуется внедрение психологических тренингов, в которых будут принимать участие весь коллектив – от рабочих до руководителя. Данный тренинг будет направлен на улучшение психологического климата в коллективе.
Проведение психологического тренинга будет способствовать решению многих проблем в коллективе. Так, для новых сотрудников проведение тренингов поможет быстрее адаптироваться, для старых сотрудников – укрепить отношения. Также, данное мероприятие приведет к раскрытию внутренних особенностей сотрудников, а руководителю позволит лучше понять себя и персонал.
Проведение указанного психологического тренинга будет осуществлять в течение пяти дней, на время проведения тренинга коллектив не должен работать, т.к. каждый член коллектива будет выполнять те задания, которые предложит психолог. За счет этого сотрудники будут иметь возможность отвлечься от повседневных проблем, быстрее откроются и раскрепостятся.
Базовые методы, применяемые при проведении психологического тренинга, представлены групповой дискуссией и ролевой игрой в разных модификациях и сочетаниях.
Среди задач проведения психологического тренинга, следует выделить:
- овладеть сотрудникам и руководством психологическими знаниями;
- формирование у персонала и руководителя умений и навыков в сфере общения;
- коррекция, формирование и развитие установок, которые необходимы для успешного общения;
- развитие способности адекватного и полного познания себя и других людей;
- коррекция и развитие системы отношений личности.
Решение поставленных задач с помощью тренинга, будет способствовать зарождению лидерских качеств и лидерских групп. Также, будет происходить стимулирование поведение команд в целом и каждого индивидуального участника, что позволит каждому сотруднику «почувствовать себя лидером», а также будет способствовать зарождению между руководителем и персоналом:
- возможности решение конфликтов и правильному введению споров;
- формированию правильных навыков общения и консультаций;
- формированию правильных отношений «лидер - группа»;
- развитию навыков с целью противодействия актам агрессии и конфликтности.
Каждый день тренинговых занятий будет представлять собой ряд различных упражнений, которые направлены на максимальную степень сближения персонала и руководителя, сплоченности коллектива, а также на процесс решения проблем компании.
На втором этапе снижения конфликтности в коллективе предприятия, рекомендуется к внедрению мероприятия, направлены на развитие творческого климата в коллективе.
Так, с целью развития творческого климата в коллективе рекомендуется обеспечение гарантий на безопасность предложения новых идей персоналом.
Планируется, что сотрудник не будет принимать участие в создании новых идей, т.к. опасается, что будет возможность потерять должность, понизить в статусе, возникновение негативного отношения руководящего состава или коллег к данной идее.
Другим важным условием является возможность персонала участвовать в осуществлении работы.
С целью решения данной проблемы, в рамках данной работы предлагается применение конкурсных механизмов, что позволит получить внеплановые средства, необходимые для новаторских разработок (внутрифирменные грантовые системы), например, при проведении регулярных конкурсов на лучшие идеи рабочего года, месяца, недели или дня.
Кроме того, для ресторана «Жемчужина» рекомендуется проведение обучения персонала эффективному процессу создания новых идей и совместному принятию решений, с помощью применения таких методов, как мозговой штурм, что выступает наиболее продуктивным подходом при формировании творческого климата в коллективе.
Также, следует обеспечить неформальное общение между коллективом, что способствует снижению сопротивления изменениям, следствием чего выступает повышение эффективности совместной работы над работой.
Наличие «творческой жилки» у каждого сотрудника может служить ключевым фактором успеха. Процесс создания «ящика идей» способствует делению персонала с руководством своих идеей, что, в свою очередь, будет способствовать сближению персонала с руководителями.
Данные идеи можно озвучивать в течение еженедельных совещаний со всем персоналом компании, что позволит большему общению между руководящим составом и подчиненными.
Также, неформальное общение будет способствовать началу рабочего дня с хорошего настроения, поднятию рабочего духа в коллективе.
Кроме того, на данных совещаниях будет возможность проводить обсуждения существенных и срочных рабочих моментов. Если проведение таких мероприятий еще будет подкрепляться и материальными вознаграждениями, то они выступят и как стимулы к повышению зарплаты.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 637.