В ресторане «Жемчужина», как и на любом другом предприятии общественного питания сферы ресторанного бизнеса, ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, некоторые перерастают в конфликты.
Прежде, чем рассматривать систему управления конфликтами на предприятии, рассмотрим виды конфликтных ситуаций и причины их возникновения.
В ресторане, конфликты проявляются как столкновения между:
– сотрудниками ресторана в результате получения недостоверной информации;
– гостями и сотрудниками;
– сотрудниками;
– руководителем и подчиненными;
– подчиненными и администрацией ресторана;
– руководством и поставщиками;
Анализ частоты возникновения конфликтов в ресторане «Жемчужина» представлен в табл. 11.
Таблица 11 - Количество конфликтов в ресторане «Жемчужина» в 2014-2016 гг.
Группы конфликтов | Количество конфликтов за период | Темп прироста, % | |||
2014 | 2015 | 2016 | 2016/2015 | 2016/2014 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего | 109 | 121 | 140 | 115,70 | 128,44 |
- между администрацией и персоналом | 14 | 16 | 17 | 106,25 | 121,43 |
- между обслуживающим и производственным персоналом | 37 | 40 | 49 | 122,50 | 132,43 |
- между администрацией и обслуживающим персоналом | 14 | 16 | 17 | 106,25 | 121,43 |
- между гостями и сотрудниками | 37 | 40 | 49 | 122,50 | 132,43 |
- между руководством и поставщиками | 7 | 9 | 8 | 88,89 | 114,29 |
Таким образом, из таблицы 11 видно, что за последние два года число конфликтов в ресторане «Жемчужина» возросло на 28 %. Главным образом, на это влияют конфликты между обслуживающим и производственным персоналом - возросли на 22% за 2015-2016 гг. и на 32% за 2014-2016 гг.
Динамика роста общего числа конфликтов повторяет динамику роста конфликтов между руководителями.
Таким образом, понизив число конфликтов между начальниками отделов можно повлиять на уменьшение общего числа конфликтных ситуаций в ресторане.
Среди причин возникновения конфликтов между гостями и сотрудниками можно выделить длительное или некачественное обслуживание гостей. Так, клиенты жалуются, что персонал ресторана не всегда бывает вежливым и обходительным. Это связано с незнанием элементарных правил общения, плохим настроением персонала или гостей, очень часто грубостью гостей, либо конфликтом, возникающим между гостями, взаимным неуважением обоих сторон.
Причинами возникновения конфликтов между сотрудниками ресторана являются: разногласия между официантами по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), по причине несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:
- сотрудник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;
- не хочет работать или работает плохо;
- неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;
- в ходе ежемесячной инвентаризации обнаруживается недостача барной или кухонной продукции;
- из-за плохого настроения срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними.
Среди основных причин конфликтов между руководителями отделов являются:
- недостаточно четкое разделение полномочий, формальный характер матрицы ответственности;
- дублирование функций;
- плохо придерживается принцип единоначалия.
Данная ситуация возникает вследствие того, что на предприятии к настоящему времени нет должностных инструкций, которые четко проработаны обязательны для исполнения, регламентируют права и обязанности каждого начальника отдела.
Конфликтные ситуации происходят между персоналом и администрацией ресторана по поводу задержек заработной платы или неправильного ее начисления.
В результате неслаженная работа начальников отделов проявляется в неэффективной работе подчиненных, вызывая тем самым сокращение производства.
Конфликты с поставщиками возникают по поводу поставки недоброкачественного товара, нежелания обменять бракованный товар на хороший по той же цене, по которой покупали или возвратить деньги, а также по поводу продажи не того товара, который заказывался.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 668.