Разработанная нами система уроков русского языка может быть использована в качестве шаблона и видоизменена в зависимости от возрастных особенностей учащихся и учебной программы. Обязательным принципом разработанной программы является её строгая последовательность, как в объеме заданий, так и в их содержании.
Педагогу этот комплекс помогает понять образ мышления учеников и воспитать внимательное и чуткое отношение к художественному слову;
Внеклассное мероприятие является неотъемлемой частью данной методики. Оно знакомит учеников с новым материалом, развивает образное мышление, учит замечать скрытые смыслы слов, а также выступает контрольным средством измерения знаний учащихся, указывает на пробелы в работе педагога, выявляет присутствие или отсутствие невнимательности учащихся к данной теме.
Продукт проекта включает в себя развёрнутые планы-конспекты уроков русского языка на темы «Эпитет. Особенности постоянных эпитетов», «Классификация эпитетов» и «Эпитет как средство художественной выразительности (на материале романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева»)». Разработанные планы-конспекты уроков, являются универсальными и могут быть использованы в 5-11 классах любых школ.
Заключение
Целью нашего проекта стала разработка учебного методического комплекса (планов-конспектов уроков русского языка) по изучению особенностей эпитета и его стилистической роли в художественном тексте. Разработанный проект является уникальным. Знания, полученные в ходе внеклассного занятия, полезны не только в рамках анализа художественных произведений на уроках русского языка, но и в процессе восприятия звучащей речи. Так как от эмоциональной нагрузки некоторых слов может зависеть смысл всего высказывания. Ученики также учатся понимать, что без эпитетов речь была бы эмоциональна обеднена. Эпитетам свойственно подчеркивать или усиливать характеризующееся качество.
Основным результатом нашего проекта стали планы-конспекты уроков русского языка в 7 классе на темы «Эпитет. Особенности постоянных эпитетов», «Классификация эпитетов» и внеклассное занятие в 11 классе на тему «Эпитет как средство художественной выразительности (на материале романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева»)». Разработанные планы-конспекты уроков, являются универсальными и могут быть использованы в 5-11 классах любых школ.
Библиографический список
1. Богданова Г.А., Львова СИ. Учебно-воспитательная работа на уроках русского языка. - М., 1988.
2. Бунин, И.А. Легкое дыхание: рассказы; повести; роман / Иван Бунин. – М.: Эксмо, 2013. – 640 с.;
3. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М.,1996.
4. Горбачевич К.С, Хабло Е.П. Словарь эпитетов русского литературного языка. - Д., 1979.
5. Климова Г.П. Художественный мир И.А.Бунина. – М.:1991
6. Методика преподавания русского языка. / под редакцией проф. М.Т.Баранова. - М., 1990.
7. Методика развития речи на уроках русского языка /под редакцией проф. Т.А. Ладыженской. - М., 1991.
8. Николина Н.А. Образное слово И. Бунина // Русский язык в школе. 1990. №4. С. 31-34.
9. Чалмаев, В.А., Зинин С.А. Русская литература ХХ века: Учебник для 11 класса: В 2 ч. – 5 –е изд. – М.: ООО 2ТИД « Русское слово – РС», 2008.Ч.1 – 456 с .
10. Шанский Н.М. Русский язык. Лексика. Словообразование. М.:1975.
План-конспект урока русского языка в 7 классе
Тема: «Эпитет. Особенности постоянных эпитетов».
Цель: обобщить и систематизировать знания об эпитетах в художественном тексте.
Задачи:
обучающие: дать представление об эпитете как способе художественной изобразительности; формирование навыков анализа литературного текста; активизация познавательной деятельности;
развивающие: использовать эпитеты в речи; развивать монологическую речь учащихся; закрепить умения по распознаванию эпитетов и объяснять их роль в художественном произведении;
воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову, интерес к русскому языку.
Тип занятия: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, доска меловая, раздаточный материал.
Ход урока
I . Организационный этап
Здравствуйте! Сегодня мы проведем занятие по теме «Эпитет. Особенности постоянных эпитетов». Цель нашего занятия – обобщить и систематизировать знания об эпитетах в художественном тексте. Мы с Вами уже знаем, что такое эпитеты, давайте вспомним, что обозначает данный термин.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 604.