Психологическое консультирование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Взаимодействие  «Взрослый-Ребенок»    Отстраненность, манипулятивность терапевта

«Взрослый-Взрослый»

Партнерские отношения

Включенность, сопереживание терапевта

 

Интерпретация человека Опирается на анализ объективных данных о функциях органов и систем. Соотносит норму с патологией.

Представления о человеке как ценности, выражающей себя через переживания, которые определяют пути и способы совладания с внешними и внутренними конфликтами.

Фокус внимания психотерапевта На факте нарушения функционирования и несостоятельности (фактогенный подход)

На индивидуальных проблемах, на жизненных смыслах, на ресурсах (саногенный подход)

 

Ориентация

Невротические,

 психопатические личности и т.д.

Клинически здоровые личности

 

Люди, имеющие в повседневной жизни психологические проблемы и трудности или ставящие перед собой задачи дальнейшего развития.

Диагноз Психиатрический и статистически обоснованный

Психологический и вероятностный

 

Фокусировка отношений на: Симптоме Болезни Методике Результате

Ресурсах

Потенции

Включенности во взаимодействие

Характер

Проблем

Клиентов

Структурная перестройка личности

Ситуационные проблемы взаимодействия личности и среды, изменение поведения, развитие личности клиента.

 

Ситуативные, ясно осознаваемые, актуальные и недавно проявившиеся проблемы.            

 

Критерий Психотерапия медицинская

Психокоррекция

Психотерапия

психологическая

Психологическое консультирование
Степень  осознанности решения проблем Ориентация на бессознательные процессы.

Проблемы решаются как на уровне сознания, так и на бессознательном уровне.

Проблемы решаются на уровне сознания.
Временной вектор Истоки проблем часто находятся в прошлом.

На прошлое, настоящее и будущее клиента.

На настоящее и будущее клиента.
Теоретическая основа

Научная психология, психологические теории и концепции.


Используемые методы и

Техники

Клинико-психологические вмешательства, или интервенции.

Терапевтические техники

 

Консультативные  техники
Длительность помощи

Самая длительная

Чаще длительная

Краткосрочная
Основные критерии эффективности

Объективные показатели восстановленного здоровья.

Устойчивый характер ремиссии.

Статистическая оценка результата.

Субъективное внутреннее состояние разрешенности проблемы.

Улучшение качества жизни.

Учреждение, где проводится

Чаще – лечебные учреждения

Чаще – учреждения образования и медико- психологические центры.

Чаще –

 психологические центры, организационные структуры и т.д.

В настоящее время границы стираются.

           

 

РАЗДЕЛ 1 Задание 10

К)


Психическое состояние Номер позиции на рисунке
спокойствие, уверенность 3
ярость, отчаяние, ужас 1
удовлетворенность 4
радость, восторг 5
тревога, страх, обида 2

Л)

Психическое состояние, отношение Номер позиции на рисунке
робкий, виноватый, убитый горем 6
высокомерие, пренебрежение, самоуверенность 1
тревожность, ожидание, неуверенность 4
растерянность, удивление, непонимание, сомнение 2
смущение, застенчивость, печаль 3
удивление, нерешительность, недоумение 5

 

    М)

1 - нейтральное состояние, спокойствие, уравновешенность, уверенность;

2 - страх, тревога, отчаяние;

3 - страдание, грусть, печаль, скука;

4 - негативизм, критичность, заинтересованность;

5 - вопрос, растерянность;

6 - восторг, радость, озарение, удивление.

 

    Н)

1. «Мне трудно припомнить вчерашний день» - Г.

2. «Я Вас внимательно слушаю, говорите же, ну» - Е.

3. «Вы ответите за свой произвол» - М.

4. «Я требую немедленного исполнения моих указаний» - Р.

5. «Нет, я не смогу это пережить» - У.

6. «Вот это да»! - Щ.

 

 



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Абрамова, Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. С. Абрамова. – М. : Академия, 2001.

2. Абрамова, Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. / Г. С. Абрамова. – М. : Академический проект, 2001.

3. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. – М. : Независимая фирма «Класс», 2000.

4. Елизаров, А. Н. Основы индивидуального и семейного психологического кон­сультирования: учебное пособие / А. Н. Елизаров. – М. : «Ось-89», 2003.

5. Коттлер, Дж. Психотерапевтическое консультирование / Дж. Коттлер, Р. Браун. – СПб. : Питер, 2001.

6. Колесникова, Г. И. Психологическое консультирование / Г. И. Колесникова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.

7. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. / Р. Кочюнас. – М. : Академический проект, 1999.

8. Малкина-Пых, И. Г. Справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2008.

9. Нельсон-Джоунс, Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. – СПб. : Питер, 2000.

10. Шнейдер, Л. Б. Психологическое кон­сультирование: учебное пособие для студентов высших учебных за­ведений / Л. Б. Шнейдер, Г. В. Вольнова, М. Н. Зыкова. – М. : Ижица, 2002.

Дополнительная литература:

1. Аминов, И. И. Психологический практикум для юристов: учебное пособие / И. И. Аминов. – М. : Издательство «ЭКМОС»., 2001.

2. Быков, А. К.  Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие / А. К.  Быков. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Венгер, А. Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство / А. Л. Венгер. – М. : Генезис, 2007.

4. Истратова, О. Н. Справочник психолога-консультанта организации / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.

5. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М. : Гардарики, 2007.

6. Копилочка активных методов обучения / И. Л. Арефьева, Т. В. Лазарев. – Петрозаводск : Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал «Мой университет», 2005-2008.

7. Лысенко, Е. М. Групповое психологическое консультирование: краткий курс лекций / Е. М. Лысенко, Т. А. Молодиченко. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

8. Лютова-Робертс, Е. К. Тренинг начинающего консультанта: ведение доверительной беседы / Е. К. Лютова-Робертс. – СПб. : Речь, 2007.

9. Мастерство психологического консультирования / ред. А. А. Бадхен, А. М. Родина. – СПб. : Речь, 2007.

10. Меновщиков, В. Ю. Введение в психологическое консультирование / В. Ю. Меновщиков. – М., 2000.

11. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. / Р. Мэй. – М. : Независимая фирма «Класс», 1994.

12. Психологический тренинг с подростками / Л. Ф. Анн – СПб. : Питер, 2003.

13. Роджерс, К. Консультирование и психотерапия: новейшие подходы в области практической работы / К. Роджерс. – М. : Психотерапия, 2006.

14. Семаго, М. М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: методическое пособие / М. М. Семаго. – М. : Айрис-пресс, 2006.

15. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / О. В. Хухлаева. – М. : Академия, 2001.

16. Шостром, Л. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии / Л. Шостром, Браммер. – СПб. : Сова; М.: Эксмо, 2002.

17. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб. : Питер, 1999.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 511.