27. Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом методику «Мой идеальный день через 5 лет». Инструкция: предложите клиенту написать сочинение не тему «Мой идеальный день через 5 лет», начав его словами: «Сегодня … (сегодняшнее число и месяц) … года (указывается год, который будет спустя 5 лет)». Далее нужно прояснить вместе с клиентом, как это согласуется с тем, чего клиент хочет сейчас.
28. Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом методику «Моя миссия». Инструкция: предложите клиенту представить, что подошло время выходить на пенсию и написать обращение к окружающим его людям «Моя миссия», в котором отразить свои основные достижения в жизни. Далее вам нужно прояснить вместе с клиентом, как это согласуется с тем, чего клиент хочет сейчас.
29. Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом методику «Анализ жизненных целей по Адлеру А.». Далее ему нужно вместе с клиентом наметить актуальную для достижения цель.
Методика «Анализ жизненных целей по Адлеру А.»
Клиенту дается 4 листа. Каждое задание выполняется на отдельном листе и откладывается, на 4 этапе перед клиентом выкладываются уже заполненные им листки.
1 этап. В течение двух минут ответьте на вопрос «Каковы мои жизненные цели?» Записывайте все, что приходит Вам в голову. Это могут быть личные, семейные, профессиональные, духовные, общественные цели – самые разные. Дайте себе еще две минуты, чтобы просмотреть список, дополнить или изменить. Я прослежу за временем.
2 этап. В течение двух минут ответьте на вопрос: «Как бы я хотел провести ближайшие три года?» Дайте себе еще две минуты, чтобы просмотреть список, дополнить или изменить. Я прослежу за временем.
3 этап. В течение двух минут ответьте на вопрос «Если бы я узнал(а), что мне осталось жить 6 месяцев, начиная с сегодняшнего числа, то как бы я их прожил(а)?» Записывайте все, что приходит Вам в голову. Я прослежу за временем. Дайте себе еще две минуты, чтобы просмотреть список, дополнить или изменить.
4 этап. Напишите 3 цели, которые кажутся Вам наиболее важными изо всех ранее записанных?
30. Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом методику «Колесо жизни». Далее ему нужно вместе с клиентом наметить актуальную для достижения цель.
Методика «Колесо жизни»
1 этап. Круг, который вы видите (рис. 17), олицетворяет Колесо Жизни, и вам предлагается сделать пометки на каждой из осей этого колеса: насколько вы удовлетворены тем, что вы имеете, насколько вы реализовали себя в данном направлении.
2 этап. Соедините все ваши пометки плавной линией и посмотрите, какую фигуру вы получили. Представьте: ваша телега с такими колесами. Как она поедет по жизни? Два основных показателя – это насколько полученная вами фигура гармонична, похожа на колесо, и каков диаметр этого колеса. Если у вас ровное, красивое, но маленькое колесико, как вы «едете по жизни»? А если вдруг в вашем колесе жизни есть пик(и), как вы «едете по жизни»?
Рис. 17.
3 этап. Заштрихуйте ваше сегодняшнее Колесо и нарисуйте, как оно должно выглядеть через 3 месяца. Через 1 год. Через 3-5-10 лет.
4 этап. Продолжите предложение: «Глядя на Колесо моей жизни, я думаю, что мне стоит…». Что добавить, что себе подарить, чтобы ваша жизнь стала и бодрее, и гармоничнее? С какого направления, с какой оси сделать самые первые шаги? На чем сконцентрироваться после этого, чтобы поддержать изменения? А чтобы все это начать делать, чем себя конкретно озадачить в ближайшие дни? Запишите три своих решения, что вы решаете изменить в ближайшее время в своей жизни. И список конкретных действий, каким образом вы собираетесь эти решения реализовывать.
31. Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом один из вариантов методики постановки целей (таблицы 13, 14, рис. 18). Далее вам нужно вместе с клиентом наметить актуальную для достижения цель.
Таблица 13
Вариант «Карта целей»
Ключевые области жизни | Годы жизни | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | … | |||
Например: Работа | |||||||
Семья | |||||||
Досуг | |||||||
Вариант «Иерархия целей»
Рис. 18.
Таблица 14
Вариант «Жизненный план»
Сфера жизни | Очередность | Жизненная цель | Значимость | Срок (год) | Практические задачи, пути, шаги по реализации | Срок (год) | Категория срочности |
техника «стимулирующие вопросы»
32. Сформулируйте как можно больше стимулирующих вопросов – вариаций на тему «Что именно можно сделать в данной ситуации?»
Дата: 2018-11-18, просмотров: 537.