Техника осознания желаемого результата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

27. Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом методику «Мой идеальный день через 5 лет». Инструкция: предложите клиенту написать сочинение не тему «Мой идеальный день через 5 лет», начав его словами: «Сегодня … (сегодняшнее число и месяц) … года (указывается год, который будет спустя 5 лет)». Далее нужно прояснить вместе с клиентом, как это согласуется с тем, чего клиент хочет сейчас.

28.  Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом методику «Моя миссия». Инструкция: предложите клиенту представить, что подошло время выходить на пенсию и написать обращение к окружающим его людям «Моя миссия», в котором отразить свои основные достижения в жизни. Далее вам нужно прояснить вместе с клиентом, как это согласуется с тем, чего клиент хочет сейчас.

 

29. Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом методику «Анализ жизненных целей по Адлеру А.». Далее ему нужно вместе с клиентом наметить актуальную для достижения цель.

Методика «Анализ жизненных целей по Адлеру А.»

Клиенту дается 4 листа. Каждое задание выполняется на отдельном листе и откладывается, на 4 этапе перед клиентом выкладываются уже заполненные им листки.

1 этап. В течение двух минут ответьте на вопрос «Каковы мои жизненные цели?» Записывайте все, что приходит Вам в голову. Это могут быть личные, семейные, профессиональные, духовные, общественные цели – самые разные. Дайте себе еще две минуты, чтобы просмотреть список, дополнить или изменить. Я прослежу за временем.

2 этап. В течение двух минут ответьте на вопрос: «Как бы я хотел провести ближайшие три года?» Дайте себе еще две минуты, чтобы просмотреть список, дополнить или изменить. Я прослежу за временем.

3 этап. В течение двух минут ответьте на вопрос «Если бы я узнал(а), что мне осталось жить 6 месяцев, начиная с сегодняшнего числа, то как бы я их прожил(а)?» Записывайте все, что приходит Вам в голову. Я прослежу за временем. Дайте себе еще две минуты, чтобы просмотреть список, дополнить или изменить.

4 этап. Напишите 3 цели, которые кажутся Вам наиболее важными изо всех ранее записанных?

 

30.  Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом методику «Колесо жизни». Далее ему нужно вместе с клиентом наметить актуальную для достижения цель.

Методика «Колесо жизни»

1 этап. Круг, который вы видите (рис. 17), олицетворяет Колесо Жизни, и вам предлагается сделать пометки на каждой из осей этого колеса: насколько вы удовлетворены тем, что вы имеете, насколько вы реализовали себя в данном направлении.

2 этап. Соедините все ваши пометки плавной линией и посмотрите, какую фигуру вы получили. Представьте: ваша телега с такими колесами. Как она поедет по жизни? Два основных показателя – это насколько полученная вами фигура гармонична, похожа на колесо, и каков диаметр этого колеса. Если у вас ровное, красивое, но маленькое колесико, как вы «едете по жизни»? А если вдруг в вашем колесе жизни есть пик(и), как вы «едете по жизни»?

 

 

Рис. 17.

    3 этап. Заштрихуйте ваше сегодняшнее Колесо и нарисуйте, как оно должно выглядеть через 3 месяца. Через 1 год. Через 3-5-10 лет.

4 этап. Продолжите предложение: «Глядя на Колесо моей жизни, я думаю, что мне стоит…». Что добавить, что себе подарить, чтобы ваша жизнь стала и бодрее, и гармоничнее? С какого направления, с какой оси сделать самые первые шаги? На чем сконцентрироваться после этого, чтобы поддержать изменения? А чтобы все это начать делать, чем себя конкретно озадачить в ближайшие дни? Запишите три своих решения, что вы решаете изменить в ближайшее время в своей жизни. И список конкретных действий, каким образом вы собираетесь эти решения реализовывать.

31. Участники объединяются в пары. В парах один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается использовать в работе с клиентом один из вариантов методики постановки целей (таблицы 13, 14, рис. 18). Далее вам нужно вместе с клиентом наметить актуальную для достижения цель.


Таблица 13


Вариант «Карта целей»

Ключевые

области жизни

Годы жизни

2012 2013 2014 2015    
Например: Работа              
Семья              
Досуг              
               

Вариант «Иерархия целей»


Рис. 18.

Таблица 14

Вариант «Жизненный план»

Сфера жизни Оче­ред­ность Жизнен­ная цель Значи­мость Срок (год) Практические задачи, пути, шаги по реа­лизации Срок (год) Катего­рия срочно­сти
               

 

техника «стимулирующие вопросы»

32. Сформулируйте как можно больше стимулирующих вопросов – вариаций на тему «Что именно можно сделать в данной ситуации?»


Дата: 2018-11-18, просмотров: 468.