Игра «Визитные карточки» (Арефьева И.Л, Лазарев Т.В.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждому раздается 3-6 карточек. На одной стороне участники пишут свои имена (и фамилии). Ведущий задает 3-6 вопросов по сути консультативного процесса. Они должны быть записаны на большом листе или слайде. Участники пишут ответы на второй стороне карточек. Далее все расходятся, ищут партнера и обсуждают свои ответы на первый вопрос ведущего. Обмениваются карточками. Вновь расходятся и ищут другого партнера, обсуждаются свои ответы на второй вопрос, обмениваются карточками и так далее. После все собираются в общий круг для общего обсуждения.

    22. Упражнение «Письмо от имени…»

    Участники делятся на группы по 5-7 человек. Им предлагается написать письмо консультанту от имени клиента. Какой именно это будет клиент (например, депрессивный, тревожный, агрессивный и т.д.), группы могут придумать сами. В письме важно отразить – как нужно работать с данным клиентом и каким должно быть психологическое консультирование.

 

23. Игра «Мой хороший клиент» (модификация детской игры «Мой хороший попугай»)

Все участники сидят в кругу. По кругу передается маленькая игрушка-человечек. Инструкция: «К вам на консультацию пришел клиент. Что мы можем сделать, чтобы он захотел прийти к нам снова?». Каждый предлагает свой вариант и передает игрушку.

Игра «Станьте любознательными» (Арефьева И.Л, Лазарев Т.В.)

Делается несколько вариантов цветных обложек книг с названием «Эффективные психологические технологии консультирования». Разрезаются на несколько частей. Эти части раздаются в группе. Каждый ищет свою группу по цвету обложки. Далее участникам предлагается изложить содержание этой книги, которая включала бы все знания участников по данной теме. Также в содержание может вноситься и новое – предложения, пожелания участников и т.д. Время – 30 минут. Далее группы представляют результаты своей работы.

Игра «Теремок»

В теремок поселяется «Эффективное психологическое консультирование» (один из участников с соответствующей табличкой). К нему начинают «проситься жить с ним» составляющие эффективного психологического консультирования: например, эмпатия, профессиональная компетентность и т.д. Каждый объект начинает словами известной сказки: «Кто-кто в теремочке живет…». Уже живущие в теремке отвечают: «Это я ….». Далее объект должен привести аргументы в пользу того, почему хозяин теремка должен его пустить жить к себе, чем он ему пригодится. Пропускают данного участника в теремок только после полной аргументации.



ОТВЕТЫ

РАЗДЕЛ 1 Задание 1

Критерий Психотерапия медицинская Психокоррекция Психотерапия психологическая Психологическое консультирование
Субъект Врач Врач, Психолог, Педагог Психолог
Объект Пациент Пациент / Клиент Клиент
Статус (к какой области знаний относится) Медицина Интердисциплинарный статус: на стыке медицины, психологии, социологии, педагогики… Психология
Цель «Исправление — регулирование — лече­ние».   Ликвидация симптомов и возврат к норме индивидуального и социального функционирования. Исправление тех или иных расстройств, нормализация психической деятельности.   Личностные изменения, оптимизация взаимоотношений.   «Развитие — образование — профилактика». Общая цель - помощь людям в решении задач развития, соответствующих их возрасту. Адаптация к жизни за счет активизации личностных ресурсов. Разрешение внутренних проблем, индивидуальное развитие, личностный рост и оптимизация качества жизни.
Состояние  психики «Болезнь» «Пограничная норма» «Хорошая норма»
Кто несет ответственность за решение проблемы Психотерапевт   Терапевт и клиент «на равных». Клиент. Психолог отвечает за правильность своих выводов о сути проблемы и профессиональную обоснованность ре­комендаций по разрешению данной проблемы.

 

Критерий Психотерапия медицинская

Психокоррекция

Психотерапия

Психологическая

Дата: 2018-11-18, просмотров: 463.