Техника «Воздействующее резюме»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Проанализируйте следующие резю­ме психологов-консультантов, определите по пятибал­льной шкале эффект их воздействия (5 – максималь­ное воздействие, 0 – минимальное воздействие). Дайте обоснование своей оценки на основе личного впечат­ления от воздействия резюме (Абрамова Г.С.):

1) «Мы должны попрощаться. Надеюсь, что вы поняли, на­сколько были неправы, когда оценивали вашу ситуацию как безнадежную. Теперь для вас есть надежда, правда? »

2) «Думаю, что вы удовлетворены тем решением, которое сейчас приняли. Оно принесет вам новые чувства. Удачи вам, до свидания».

3) «Мы с вами нашли столько новых качеств в ваших отно­шениях с ребенком. Не забывайте о них, это поможет вам не тратить силы на повторение старого».

4) «Помните, что не все так плохо, как казалось. У вас еще столько возможностей начать новую жизнь».

5) «Сегодня вы придете домой и обязательно скажете, что очень их любите. Скажете это так, как мы с вами здесь говорили... Я уверена, что вы это сделаете».

6) «Да, вы должны попросить у ребенка прощения. Это един­ственное, что вы еще не успели сегодня сделать. Вы это сделаете сегодня, именно сегодня».

7) «Я уверена, что вы нашли верное решение. Следуйте ему».

8) «Не будем больше тратить время на дискуссии, попробуй­те тот «рецепт», который вы сами себе прописали. Я его полностью одобряю и поддерживаю».

9) «Нет смысла в дальнейшем обсуждении. Мы давно уже ходим с вами по кругу, пора с него сойти. Делайте сегодня следующее...»

10) «Не бойтесь выполнить, не бойтесь себя. Все будет хоро­шо. Действуйте!»

 

техника «домашнее задание»

3. Сформулируйте психологические рекомендации в следующей ситуации:

Мальчик двенадцать лет. Всегда учился и вел хорошо. В последнее время появились проблемы в поведенческом плане, которые выражались во взрывчатом, импульсивном реагировании на внешние раздражители. Причем сила реагирования не соответствовала силе раздражителя. Мать объясняла это его личностными особенностями, такими как высокое чувство достоинства и независимость. Учитель видел в этом невоспитанность и вызов общепринятым нормам.

Конфликтная ситуация обострилась в конце четвертого класса, когда до конца года оставалось не более полутора месяцев. Классный руководитель написала докладную записку завучу, курирующему младшие классы, в которой описывала ребенка с самых негативных сторон. Мать была возмущена, поскольку, во-первых, была не согласна с подобной характеристикой своего сына, во-вторых, не понимала, даже если ее ребенок, действительно столь плох, почему классный руководитель не хочет дать ему спокойно доучиться до конца года, тем более, что потом он перейдет в пятый класс и данному учителю не «грозит» встреча с ним в следующем учебном году.

Консультантом был проведен анализ ситуации. Кроме беседы с матерью потребовались дополнительные отдельные встречи с ребенком и преподавателем. Было выявлено: семейная ситуация в целом благоприятная, отношения матери с ребенком характеризуются как теплые, дружественные, но стиль воспитания – попустительский. У ребенка: высокий интеллект, высокий уровень тревожности, заниженная самооценка. Общая ситуация в семье – нестабильная в результате взаимоотношений между супругами, их взаимной неудовлетворенностью браком. У классного руководителя выявлен высокий уровень астенизации, депрессивность, тревожность. Истоки данного состояния в неблагополучной атмосфере в семье: муж алкоголик, дочь имеет врожденный порок сердца, у самой испытуемой – язва желудка (пример Колесниковой Г.И.).

 

4. Придумайте домашнее задание при следующих проблемах клиентов:

1) Клиент не знает, как поступить в кризисной ситуации.

2) Клиент не знает, как поступить в хронический тяжелый период.

3) Клиент знает, как решить проблему, но ищет поддержки.

4) Клиент исчерпал ресурсы для самостоятельного решения проблемы.

5) Клиент не знает, как поступить в ситуации эмоционального срыва («последняя капля»).

6) Клиент находится в состоянии психологического одиночества.

техника «рекомендации для обращения к

Другому специалисту»

5. Сформулируйте рекомендацию для обращения к следующим специалистам:

1) Психолог-консультант.

2) Юрист-консультант

3) Логопед.

4) Медико-психологическая комиссия.

5) Инспектор по делам детства.

6) Инспектор по опеке.

7) Центр психологической помощи.

8) Психиатр.

9) Психотерапевт.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 669.