Техника «Логическая последовательность»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

15. Проанализируйте высказывания психологов, найдите логические ошибки в объяснении поведения, проанализируйте, почему эти ошибки воз­никли, как их можно предотвратить (Абрамова Г.С.)?

Таблица 12

Факты поведения Логическая последовательность, восстановленная психологом
Плохая успеваемость, дурная привычка грызть ногти «Ваш ребенок очень тревожный, это мешает ему хорошо учиться. Вы его наказываете, вот он и грызет ногти, чтобы пережить свое напряжение».
Плохая успеваемость, рассеянное внимание «Если бы ваш ребенок мог лучше сосредотачиваться, он бы и учился в соответствии со своими возможностя­ми».
Не слушается взрослых, плохо учится «Естественно, если взрослые не явля­ются авторитетом для вашего ребенка, он и учиться не будет».

Продолжение таблицы 12

Мальчик играет только с девочками, учится хорошо «Это нормально, если у ребенка есть личные интересы, их надо только уважать».
Украл деньги, стал хуже учиться «Если ребенок украл деньги, то это вовсе не значит, что он законченный негодяй. Надо еще разобраться в том, почему он это сделал».
Стал хуже учиться, на уроках вялый «Надо проверить, если снижение успеваемости — показатель подростко­вой астенизации, то ребенку надо просто больше отдыхать».
Сказал, что его никто не любит, убежал из дома «Если ребенок чувствует себя одино­ким, то он часто выражает это и сло­вом и делом, которые не совсем тонко передают его чувства».
Очень медленно все делает, не хочет быть взрослым «Если вы постоянно его подгоняете, то он просто не знает, как быстро он умеет что-то делать».

 


ТЕХНИКА «САМОРАСКРЫТИЕ»

16. Какой из вариантов самораскрытия психолога вы считаете профессионально необходимым, а какие, по вашему мнению, превышают меру профессионального воздей­ствия психолога (Абрамова Г.С.)?

1) В моей практике встречались похожие ситуации...

2) Я знакома со многими психологическими теориями, но ближе всего мне такие идеи...

3) Я долго размышляла над вашей ситуацией, думаю, что могу вам предложить следующее...

4) Ваш рассказ вызвал у меня противоречивое впечатление, я хотела бы уточнить следующее...

5) Мне показалось, что вы не всегда искренне рассказывали о своем сыне...

6) В моей жизни также были случаи, когда я не могла спра­виться со своими чувствами...

7) Мне кажется, что я чувствую, как вам трудно выразить это.

8) Я бы не стала так делать, если бы была на вашем месте, это ничего не дает, так как...

9) Я не вижу логики в ваших словах, по-моему, было не­сколько иначе, так...

10) Вы хотите, чтобы я вас пожалела, да, я вам сейчас сочувствую, потому что вы искренне страдаете, а не притворяетесь.

11) Не пугайте меня, я вас не боюсь...

12) Я хочу вас понять, а не осудить...

13) Думаю, что моя биография здесь ни при чем...

14) Да, я многое могу, но, как все люди, я могу и ошибаться, как известно, это не происходит только с теми, кто ничего не делает...

15) Вас интересует мой ребенок? Да, у него есть проблемы в школе, но это уже другой разговор, не правда ли...

16) Простите, но я бы не хотела обсуждать с вами свою биографию...

17) Спасибо за совет, я им обязательно воспользуюсь...

18) Лучше не надо, правда? Я тоже это очень люблю.

19) Приятно слышать, но это моя работа.

17. Сформулируйте свой вариант самораскрытия психолога на любую из предложенных тем:

q Несчастная любовь

q Разочарование

q Потеря

Пример самораскрытия:

«Я припоминаю один случай из своей жизни, когда я был примерно в вашем возрасте и встретил человека, который мне очень нравился. Я пытался завоевать его внимание и начал предпринимать рискованные действия. Хотя у меня ничего не получилось и я сильно переживал, что меня отвергли, через некоторое время я справился с этим и стал встречаться с новыми людьми» (пример Коттлера Дж., Брауна Р.).

Техника «конфронтация»

18. Сформулируйте конфронтацию к приведенным ниже ситуациям.

Пример конфронтации:

Вы постоянно говорите о том, что вы застенчивы, нерешительны, что вы неудачница и с вами очень скучно, но я заметил, что во время нашей работы вы обычно достаточно оживлены, энергичны и настойчивы в своем стремлении получить желаемое (пример Коттлера Дж., Брауна Р.).

Ситуации:

1) Клиент все время забывает выполнить домашнее задание.

2) Клиентка утверждает, что с мужем у них прекрасные отношения, но никогда во время консультаций не говорит о своем муже.

3) Клиент утверждает, что является очень общительным человеком, но затрудняется ответить на вопросы о друзьях и знакомых.

4) Клиент утверждает, что главное для него в жизни – это жена и дети, но все время проводит на работе.

5) Клиент утверждает, что у него все в порядке в сексуальных отношениях, но при этом принимает закрытую позу и отворачивается в сторону.

6) Клиент утверждает, что «созрел» для серьезных отношений и очень хочет иметь семью, но при этом встречается с несколькими женщинами одновременно.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 637.