Участники работают в парах. Один задает вопросы, другой отвечает: один ответ – как обычный студент, другой раз – как «психолог».
Примеры вопросов:
q Почему люди лгут?
q Зачем люди нужны друг другу?
q Если человек плачет, можно ли ему верить?
q Я боюсь некоторых вещей. Всем ли людям свойственно бояться?
q Что такое любовь, кто знает?
q Если ничего не хочется, что делать?
q Меня часто обижают, а я не умею защищаться. Как быть?
Обсуждение: что отличает «обычного человека» от «психолога», какие свои установки проявились в общении, обнаружились ли профессиональные стереотипы и деформации в коммуникации.
4. Предложите свои варианты предоставления информации клиенту на следующие понятия:
а. экзистенциальный вакуум
б. романтическая любовь
в. истероидный тип характера
г. дефицит общения
д. фрустрация
е. невроз
Пример информирования:
«Одна из главных причин сложностей, которые у вас возникают, когда вы начинаете заниматься сексом со своей девушкой, заключается в том, что вы не начинаете с предварительных ласк, постепенно подготавливая свою партнершу к половому акту. Вместо этого вы срываете с себя всю одежду и прыгаете в кровать» (пример Коттлера Дж., Брауна Р.).
ТЕХНИКА «МЕТАФОРА»
5. Проинтерпретируйте следующие метафоры:
А) Притча «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе?» – спросил Бог. «Слепи мне счастье», – попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Б) Абрамова Г.С.: «Пользуясь метафорой, появление ситуации психологического консультирования и всю последующую процедуру профессиональной работы психолога можно было бы изобразить следующим образом (рис. 16).
6. Подберите метафоры к следующим понятиям:
1) Консультант
2) Коррекция
3) Катарсис
4) Консультирование
5) Психотерапия
6) Клиент
7) Конгруэнтность
8) Психолог
Примеры метафор Абрамовой Г.С.
1. Конформность похожа на великана, стоящего на коленях среди карликов.
2. Авторитарность похожа на роль кукловода в театре кукол.
(1) Я-птица, я умею летать | (1) Я знаю, что могу летать далеко | (1) Я же могу улететь далеко и навсегда !? |
(2) Я понимаю Вас, птица | (2) Я могу отрыть для Вас клетку | (2) Вы улетаете далеко и навсегда ? |
Рис. 16.
3. Бессознательное похоже на червяка в яблоке
4. Внимание похоже на свет фонарика.
5. Гуманистическая похожа на зерно в земле.
6. Инертность похожа на поезд, который продолжает двигаться без рельсов.
7. Конфликт похож на сосуд, в который налили слишком много воды.
8. Интраверт похож на улитку в своем домике.
9. Интериоризация похожа на заглатывание шпаги.
10. Интуиция похожа на полеты летучей мыши.
11. Проекция художник вместо портретов рисует автопортреты.
12. Флегматик похож на густое повидло.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 487.