Предоставление и получение обратной связи» (Д. Данко и Р. Черси)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ведущий объясняет цель упражнения. Он говорит о том, что часто бывает трудно в групповых ситуациях спонтанно дать и получить похвалу, конструктивную критику или негативную обратную связь, т.к. люди не хотят нарушать групповых норм, отдалять других людей или быть воспринятыми как приносящие другим людям неприятности, и еще потому, что они не знают, что им на это ответят. Далее ведущий поясняет, что целью дан­ного упражнения является предоставление участникам возможности обменяться информацией друг о друге.

Ведущий объясняет первую фазу упражнения: сбор фактов. На этом этапе каждый участник должен погово­рить с каждым попарно. Примерный перечень вопро­сов:

1) Какое ваше любимое дело?

2) Как вы сейчас себя чувствуете?

3) Кому вы больше всего доверяете?

4) О чем вы чаще всего мечтаете?

5) Когда вы хотите побыть один?

6) Что вы называете экзотическим?

7) Как вы определяете дружбу?

8) Когда вы чувствуете особое расположение к дру­гому человек?

9) Какие ценности являются для вас наиболее зна­чимыми?

10) Что вы ожидаете от меня?

11) В каких обстоятельствах вы говорите неправду?

12) Что вам трудно делать?

13) Какова ваша любимая шутка или анекдот?

14) Когда вы чувствуете себя некомфортно?

В ходе беседы должен произойти в течение 3-5 ми­нут обмен обратной связью. При этом желательно при­держиваться следующих правил:

1) Обратная связь представляет собой информацию о таком влиянии нашего поведения, которое обычно не осознается. Формой обратной связи является сообще­ние о своих реакциях на поведение других людей с це­лью помочь им откорректировать его;

2) Хорошо начинать с положительной обратной свя­зи, постепенно переходя к негативным моментам, если они имеются;

3) Обратная связь должна носить скорее описатель­ный, чем оценочный характер, кроме того, она должна быть конкретной;

4) Задачей слушающего является практика активно­го слушания. Пояснения спрашиваются лишь тогда, ког­да они необходимы;

5) Информация, содержащаяся в обратной связи, мо­жет основываться только на собственных наблюдениях и впечатлениях слушающего;

6) Давая личностную обратную связь, необходимо оговорить, что это Ваше личное мнение.

Участникам раздаются чистые листы бумаги и ка­рандаши, они рассаживаются попарно. Пары просят сесть таким образом, чтобы не мешать и не слышать то, о чем говорят соседние пары. Участников просят выбрать того человека в паре, который будет первым, и начать пер­вую фазу упражнения. Через 3 минуты ведущий просит поменяться ролями в диадах. Еще через 3 минуты веду­щий говорит время. Одна минута дается участникам на фиксацию полученной информации, а потом их просят выбрать себе следующего партнера. Этот процесс про­должается до тех пор, пока каждый не даст и не получит обратную связь от каждого. Участников просят просмот­реть и структурировать ту информацию о себе, которую они получили.

Далее ведущий объясняет вторую фазу упражнения: ответ. Ведущий говорит о том, что каждому участнику будет предоставлено по 3 минуты на то, чтобы сообщить и ответить на ту обратную связь, которую они получили о себе. Участникам напоминается о конфиденциальнос­ти источников.

Обсуждение: группа обсуждает новое восприятие друг друга, возможности использования обратной связи в консультировании и те средства и способы, с помо­щью которых лучше давать и получать обратную связь.

ПРОЦЕДУРА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

32. Выделите основные темы в тексте для пост­роения предмета взаимодействия (Абрамова Г.С.).  

Образец выполнения задания.

Текст из «Доктора Живаго» Б. Пастернака: «Я плохая. Ты не знаешь меня, я когда-нибудь рас­скажу тебе. Мне трудно говорить, ты видишь, я захле­бываюсь от слез, но брось, забудь меня, я тебя не стою».

 

Тема 1 «Какая я вообще» Тема 2 «Ты и я» Тема 3 «Пожалей меня» Тема 4 «Я не хочу тебя обманывать»
плохая, брось, забудь, я, я, мне, меня, я, я ты не знаешь меня; тебя, тебя видишь, захлебы­ваюсь от слез тебя не стою
9 5 2 1

Вывод: преобладает тема «Какая я вообще». Она может быть основой построения профессионального вза­имодействия психолога с автором этого высказывания.

Текст 1. «Я всю жизнь трудился, зарабатывал, чтобы жили хорошо, чтобы соседи посмотрели и позавидовали. А ей все равно. Лишь бы тратить деньги. Я не скупой. Я понимаю, когда деньги тратятся на то, что приносит удовольствие, но когда сама по себе трата приносит удовольствие – я не понимаю».

Текст 2. «Простая вера помогает людям жить. Каждый наш шаг основан на вере – перейти мост, войти в лифт, сделать денежный вклад, поверить другу или влюбить­ся. Вера в то, что мир уцелеет, что жизнь обернется к нашим детям своей лучшей стороной».

Текст 3. «Ах, как это приятно: новые люди, новые впечатления, разговоры. И все тебя любят, и всем ты нужна. Конечно, ему это не нравится. Ему лишь бы все было как «должно быть». Но это так приятно, когда ты приходишь и тебя начинают баловать, ухаживать, нежить. Если бы он вел себя так, может быть, я меньше уделяла бы внимания друзьям. Но он, увы, не такой».

Текст 4. «Они не понимают меня. Я готовлю завтрак, обед, ужин, мою посуду, выслушиваю их. Я стараюсь, я стремлюсь им помочь, но никакой благодарности!»

Текст 5. «Он такой тщеславный! И это так мешает. Понимаете, я хочу отдохнуть, а он ведет меня на приемы, встречи, заставляет делать визиты. И все это для того, чтобы потом о нем написали в газетах, что его видели в обществе очередной знатной персоны. А мне лучше спокойно полежать с книгой. Зачем нужна слава, если она причиняет столько беспокойства?» (тексты Колесниковой Г.И., Абрамовой Г.С.).

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 419.