Старосту курса больше не слушают
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Участники: Староста курса, преподаватель, куриру­ющий курс.

Информация: Староста жалуется, что группа его больше не слушается, все вдруг против него, хотя ниче­го не произошло.

Задача: Куратор должен постараться только с помо­щью ТАС выяснить истинную причину.

Дополнительная инструкция: Ты староста курса. Ты с детства был всегда вожаком и по этой причине тебя выдвигали командовать другими. То, что в детском кол­лективе воспринимали как должное, в студенческом кол­лективе стало неприемлемым.

Письменная жалоба

Участники: Руководитель предприятия, заведующий отделом.

Информация: На заведующего одного из отделов поступила письменная жалоба от его подчиненных. В жалобе говорилось, что он в общении груб и нетакти­чен, а также старается всячески подчеркнуть свое пре­восходство. Руководитель должен как-то отреагировать на жалобу. Он вызывает к себе данного заведующего.

Задача: Руководитель должен выяснить факты, ис­пользуя приемы эмпатического (активного) слушания.

Дополнительные инструкции: Вы руководитель пред­приятия. На заведующего отделом поступила от его под­чиненных письменная жалоба о том, что он ведет себя грубо и нетактично и старается всячески подчеркнуть свое превосходство. Вы вынуждены как-то среагировать на жалобу. Вы вызываете к себе заведующего отделом.

Заведующий отделом:

A) на предприятии еще новый человек

Б) долгие годы проработал на данном предприятии рабочим.

B) долгие годы проработал на своем месте без осо­бых конфликтов.

Ворчливая уборщица

Участники: Начальник цеха, уборщица.

Информация: Начальник цеха ждет важных гостей из предприятия той же отрасли. Гости должны появить­ся каждую минуту. Вдруг входит уборщица и сердито кричит: «Только час назад я здесь все убрала и вычисти­ла и теперь все снова запачкано. Долго мне за вами уби­рать?»

Задача: Начальник цеха старается успокоить убор­щицу, пользуясь техниками АС.

Субботник

Участники: Начальник, подчиненный.

Информация: Вы должны получить обещание от под­чиненного, что он придет на субботник. Подчиненный говорит, что он не хочет делать уборку на работе, когда и дома дел полно.

Задача: Ответить, используя ТАС.

Кто уберет?

Участники: Мастер, рабочий.

Информация: Мастер обращается с просьбой к ра­бочему, чтобы тот убрал свое место работы. Рабочий отвечает с гневом: «Какого черта я должен играть уборщицу. Найдите другого дурака!»

Задача: Ответить, используя ТАС.

Молодой специалист

Участники: Заведующий цехом, молодой специалист. Информация: Молодой специалист просит у заведу­ющего цехом разрешение уйти с работы раньше на пару часов. Выясняется, что он собирается идти разузнавать насчет нового места работы. Заведующий цехом как раз на днях собирался обсудить с молодым специалистом его дальнейшие перспективы на предприятии и возможное его назначение в резерв руководителей. Задача:

1. Пользуясь ТАС, постараться разузнать причины его ухода.

2. Убедить молодого специалиста остаться на пред­приятии.

Дополнительная инструкция: Вы молодой специа­лист. Вы хотите уйти с предприятия. Вы просите у заве­дующего цехом разрешение уйти на несколько часов раньше окончания рабочего дня, так как собираетесь идти разузнавать насчет нового места работы. Причину ухо­да можно выдумать самостоятельно. Следует высказать ее заведующему цехом, если чувствуешь, что между вами налажен хороший контакт.

Скрытая зона

Инструкция: Выбери из числа участников партне­ра, с кем ты меньше всех имел возможность общаться, который тебе меньше всех знаком. Выбери тему для бе­седы и найди возможность «заставить» партнера бесе­довать с целью расширить «скрытую зону».

Поездной психотерапевт

Участники: 2 знакомые женщины.

Информация: в поезде встречаются две знакомые женщины. Одна жалуется другой, что на работе к ней стали плохо относиться и она хочет поменять место ра­боты.

Задание: поездной психотерапевт должен выслушать собеседницу, не навязывая своих преждевременных со­ветов. Сперва нужно сориентироваться в проблемной ситуации.

Дополнительная информация жалующейся: скрытая причина в том, что Вы обидчивы. Отношения на работе на самом деле далеко не такие плохие, как Вам в данную минуту кажется. В ухудшении отношений есть и Ваша доля вины.

Тема дипломной работы

Участники: Преподаватель, студент.

Информация: преподаватель уговаривает студента прийти к нему писать дипломную работу.

Задание: Выяснить, почему студент колеблется.

Дополнительная информация студенту. Вы хотели бы писать дипломную работу у этого преподавателя, но Вы уже 2 года писали курсовые у другого преподавателя и Вам неудобно ему отказать.

Отпуск

Участники: Молодой сотрудник, начальник отдела.

Информация: Молодой сотрудник приходит к началь­нику отдела с просьбой перенести отпуск с августа на апрель.

Инструкция молодому сотруднику. В апреле у вас свадьба с сотрудницей этого же отдела. Вы пока не хоте­ли бы это афишировать. В качестве благовидного пред­лога можете назвать получение удачной путевки.

29. Во время общей дискуссии на заданную тему, например «Есть ли различия между психикой мужчины и женщины?» или «Зачем личности нужен коллектив?», каждый участник должен выполнять индивидуальное задание. Оно указано на карточке, которую участники берут по сигналу ведущего со стола перед началом упражнения. Каждый про себя читает это задание и переворачивает карточку так, чтобы окружающие не видели и не знали, какую роль он будет играть.

В ходе дискуссии каждый старается как можно точнее выполнять инструкцию, т.е. сыграть доставшуюся роль, а все вместе должны внимательно вчитываться в роли участников дискуссии, с тем, чтобы определить, какую же роль получил тот или иной член группы. Через 10-15 минут руководитель дает знак закончить дискуссию, и все начинают говорить, как они поняли роли друг друга. Затем каждый вслух зачитывает то задание, которое он старался выполнить. Группа оценивает, как это получилось. Набор заданий для участников дискуссии:

1) Ты должен внимательно слушать других, выступить не менее 3 раз, каждую свою реплику начиная с того, что говорил предыдущий оратор, при этом спрашивать: «Правильно ли я тебя понял?» и вносить необходимые поправки в свои слова.

2) Ты должен как минимум два раза высказаться во время дискуссии. Будешь слушать других только затем, чтобы найти предлог для смены направления разговора и подмены его обсуждением твоего вопроса.

3) Ты будешь активно участвовать в разговоре, выступишь не менее 3 раз, чтобы у других создавалось впечатление, что ты очень много знаешь по этому вопросу и очень много пережил.

4) Ты – ярый спорщик. Ни в чем, ни с кем и никогда не соглашаешься. Упорно отстаиваешь свою позицию во время дискуссии.

5) Ты должен во всем со всеми соглашаться, очень просто и быстро меняя свое мнение.

6) Ты должен как минимум три раза высказаться, всякий раз ты будешь говорить что-то, но твои слова должны быть абсолютно не связаны с тем, что говорили другие. Будешь вести себя так, словно совершенно не слышал того, что говорили до тебя.

7) Твое участие в разговоре должно быть направлено на то, чтобы помогать другим как можно полнее выразить свои мысли, после выступления каждого участника ты должен делать небольшое резюме.

8) Твое участие в разговоре должно быть направлено на то, чтобы сплотить группу, способствовать взаимопониманию между членами группы.

9) Как минимум 5 раз постарайся вступить в разговор. Должен слушать других для того, чтобы вынести какие-то оценки и суждения конкретным участникам дискуссии, т.е. всех должен оценить.

10) Ты очень деловой человек. Весь разговор тебе кажется бесполезным, поэтому ты периодически предлагаешь «подвести черту» и «сделать выводы».

11) Тебе очень скучно при этом разговоре, так как тема тебя совершенно не волнует.

12) У этого участника совершенно пустая карточка, он должен вести себя так, как ему хочется (Аминов И.И.).

30. Участники объединяются в тройки. В каждой тройке обязанности распределяются следующим образом. Первый обучаемый играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении – зрение, а также жесты и мимика. Второй играет роль «глухого и паралитика». Он может говорить и видеть. Третий – «слепой и немой». Он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание: договориться о месте встречи.

Методические рекомендации: поначалу игра кажется несколько громоздкой, участники с трудом входят в свои роли, то и дело забывают о своей «глухоте» или «немоте», не могут сориентироваться в возможностях своих партнеров. Для того чтобы облегчить вхождение в игру, можно снабдить каждого из участников соответствующим реквизитом: повязками, приборами, значками и прочим. Через некоторое время нужда в этих напоминаниях отпадает, участники усваивают свои роли, причем в каждой тройке складываются свои собственные способы общения (Аминов И.И.).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 443.