И) «Рекламный ролик» (Анн Л.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача участников – разработать рекламный ролик, объектом его будут конкретные люди – другие участники. В рекламном ролике должны быть подчеркнуты лучшие стороны, чтобы вызвать интерес к этому человеку.

К) Посмотрите в течение 3 мин. на рис. 4. Определите по мимическим схемам эмоциональное состояние человека. Результаты своего наблюдения занесите в табл. 5: поставьте напротив соответствующего состояния номер позиции, указанный в группе мимических изображений (Аминов И.И.).

Рис. 4.

Таблица 5

 

Психическое состояние Номер позиции на рисунке
спокойствие, уверенность  
ярость, отчаяние, ужас  
удовлетворенность  
радость, восторг  
тревога, страх, обида  

Л) Посмотрите внимательно на рис. 5. Определите, какому состоянию человека, его отношению к другому человеку соответствуют эти позы. Результаты своего наблюдения занесите в табл. 6: поставьте напротив соответствующего состояния номер позиции, указанный в группе изображений. У вас 3 мин. (Аминов И.И.).

Рис. 5.

 

Таблица 6

 

Психическое состояние, отношение Номер позиции на рисунке
робкий, виноватый, убитый горем  
высокомерие, пренебрежение, самоуверенность  
тревожность, ожидание, неуверенность  
растерянность, удивление, непонимание, сомнение  
смущение, застенчивость, печаль  
удивление, нерешительность, недоумение  

М) Определите, какому интеллектуально-волевому состоянию соответствует выразительное поведение человека, изображенного на рис. 6, назовите эмоциональные оттенки этого состояния. Время экспозиции каждой фотографии – 20-30 сек. (Аминов И.И.).

Рис. 6.

 

Н) Подберите к фразам 1-6 соответствующие фотоизображение (не более одного выбора) (рис.7-12) (Аминов И.И.).

 

1. « Мне трудно припомнить вчерашний день » – А, Б, В, Г.

 

Рис. 7.


2. « Я Вас внимательно слушаю, говорите же, ну » – Е, Ж, 3, И.

 

Рис. 8.

3. « Вы ответите за свой произвол» – К, Л, М, Н.

 

Рис. 9.

4. « Я требую немедленного исполнения моих указаний» – О, П, Р, С.

Рис. 10.

5. « Нет, я не смогу это пережить» – Т, У, Ф, X.

 

 

Рис. 11.

6. «Вот это да!» – Ц, Ч, Ш, Щ.

 

Рис. 12.

О) Проинтерпретируйте, какие отношения существуют между этими людьми, изображенными на рисунке 13. Обратите внимание на свой словарь описания возможных чувств участников этих отношений (Абрамова Г.С.).

Рис. 13.


Упражнения на установление контакта

А) Упражнение «Турпоход» (Арефьева И.Л, Лазарев Т.В.)

Все становятся в круг и называют дату своего рождения. Далее образуются пары – люди, родившиеся в четные дни, берут себе в пару людей, родившихся в нечетные дни.

В парах дается задание: распределить, кто какие продукты закупает для туристического похода. Время – 2 минуты.

Далее ведущий говорит, что нужно разместиться по четырехместным палаткам. Пары объединяются в четверки.

Четверкам дается задание: решить все основные моменты похода – кто понесет палатки, котел, продукты, вещи … кто пойдет первым, кто последним… в какой поход идут. 10 минут.

Далее группы рассказывают – в какой поход идут (в горы, пустыню и т.д.). Что с собой взяли в поход. Как пойдут. Кто за что отвечает и т. д.

Б) Метод «Ежедневник» (Тюшев Ю.)

1 шаг – каждому участнику выдается циферблат (или они рисуют его).

2 шаг – по сигналу ведущего надо встать и назначить встречи на определенное время.

3 шаг – ведущий называет тему встречи. Нужно ее обсудить за 45 секунд. Если нет встречи – нужно сесть или присоединиться третьим.

Темы встреч:

1 час – от чего спасаете мир?

2 часа – раннее детское воспоминание.

3 часа – на какое животное вы похожи?

4 часа – обсудите любимый напиток.

5 часов – предложите объединяющее Вас дело.

6 часов – обсудите лучший день в вашей жизни.

7 часов – расскажите о человеке, с которым можно создать общее дело.

8 часов – обсудите любимое вами качество и нелюбимое.

9 часов – куда потратить 10 тысяч долларов.

10 часов – признайтесь друг другу, что эта встреча прошла не зря.

11 часов – самая большая ваша умелость?

12 часов – свободная тема.

4 шаг – обсуждение – что вынесли из встреч.

q Какие чувства испытывали?

q Что запомнилось?

q Какие свободные темы обсуждали?

q Кто подошел к ведущему?

В) Участникам, работающим в парах, предлагается выбрать любую тему и пообщаться в течение 1 минуты, соблюдая следующие условия:

а. Встать рядом (плечом к плечу) и смотреть в одну сторону.

б. Встать спиной друг к другу.

в. Одному из участников присесть «на корточки».

г. Сесть напротив друг друга, немного наклониться вперед и пристально смотреть в глаза.

д. Сесть под углом сорок пять градусов, откинуться на спинку стула, положить ногу на ногу и не смотреть на своего партнера.

е. Сесть под углом сорок пять градусов, находиться в открытой позе, смотреть на партнера, время от времени немного наклоняться вперед и кивать головой.

Г) Задания на установление психологического контакта (Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н.)

Телефон

Участники: Сначала одна пара работает перед всей группой, затем работа в парах всей группы по той же схеме.

Обеденный перерыв. По телефону говорят на ка­кую-то личную тему. Тебе надо позвонить точно в опре­деленное время.

Задание: Привлечь внимание человека, который го­ворит по телефону, и попросить разрешение на свой раз­говор.

Дополнительная информация: Человек, который го­ворит по телефону, старается избежать контакта, насколько можно притворяясь, что не замечает коллегу, который тоже хочет позвонить.

Обсуждение: Какие способы оказались эффективны­ми для привлечения внимания? Что позволило устано­вить контакт? Как вы это заметили? Как удалось закре­пить контакт? Что мешало установлению контакта?

Кто заместитель министра?

Участники: Представитель хозяйства, заместитель министра, участники пленума.

Информация: Завтра хозяйство посетит иностран­ная делегация. По техническим причинам завтра хозяй­ство не может принять заранее планированную иност­ранную делегацию.

Задача: Состоится пленум. В перерыве пленума пред­ставитель хозяйства должен сказать заместителю мини­стра, что хозяйство не может принять гостей. Замести­тель министра сидит в кругу оживленно беседующих людей. Представитель хозяйства не знает, кто из них именно заместитель министра.

Выберите участников и проиграйте ситуацию в виде ролевой игры.

12. Ролевая игра «Клиент и консультант» с разыгрыванием первого этапа консультирования. Из группы участников по желанию выбираются два участника. Один участник играет роль клиента, другой – консультанта. Консультанту предлагается вместе с клиентом разыграть первый этап консультирования. Остальные участники группы работают супервизорами. В течение занятия роли консультанта и клиента могут выполнять разные участники. Желательно использование видеокамеры. Обсуждение идет по следующим вопросам:

а. Какие процедуры и техники консультирования были реализованы консультантом.

б. Правильность реализации процедур и техник консультирования.

в. Ощущения клиента.

г. Ощущения консультанта.

д. Степень достижения задач данного этапа консультирования.

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 729.