Урок 9 8. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова разными способами

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих пись­менных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Ребята, дорога, коньки, весело, снеговик, осина, береза, девочка, морковь.

—Найдите лишнее слово. (Лишнее слово снеговик. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)

—Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные- гласные.

—Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном диктанте?

—Проговорите это слово вслух. Запомните его.

Самоопределение к деятельности

(На доске запись.) бп вф зс дт жш

—Расшифруйте схему. Что это? (Это парные звонкие и глухие согласные.)

—Почему эти буквы являются орфограммой? (В конце слот или в середине перед глухим согласным парные согласные оглу­шаются.)

—Как проверить парный согласный в корне слова? (Надо изменить слово или подобрать проверочное, чтобы после соглас­ного звука стоял гласный.)

Работа над ошибками

Рефлексия

—С какой орфограммой познакомились в этом разделе?

—Кто понял материал этого раздела?

—Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

—Давайте обобщим наши знания, выучив стихотворение:

Звук согласный проверяй,                                                                                                                                             Рядом гласный подставляй.

Домашнее задание в печатной тетради

 

Урок 99. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели: формировать у учащихся представление об употребле­нии разделительного мягкого знака и правописании слов с раз­делительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(Работа в парах. Учащиеся диктуют друг другу слова с парны- ми согласными, записанные дома, оценивают друг друга.)

Словарная работа

—Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь.

Джунгли — дом ее родной, Там свобода и покой. Там любимые бананы, И кругом растут лианы. (Обезьяна.)

—Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках. ([аб'из'йана].)

—Где в слове написание расходится с произношением? Под­черкните эти орфограммы.

—Придумайте ассоциацию, чтобы легче было запомнить сло­во. (Ответы детей.)

Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) Больной, льет, вьюга, коньки, олень, семья.                                                               —На какие две группы их можно разде­лить? {На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.)

—Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.)

— Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обо­значает.)

—Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Он обозначает мягкость предыдущего согласного звука.)

—Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четыре звука.)

—Назовите звуки, ([лйот].)

—Какая буква пишется на месте звука [Й']? (Мягкий знак.)

—Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах.

Работа по теме урока

—Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела.

—Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.

Упр. 51 (с. 31).

(Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.)

—Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительный мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук [Й а потом идет гласная буква, то пишется разделительным мягкий знак.)

Упр. 52 (с. 32).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

—Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.)

—Прочитайте правило тетушки Совы.

—Подведем итоги: между какими буквами пишется разделительный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначаем гласная буква?

Физкультминутка

Дата: 2018-09-13, просмотров: 864.