Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
Организационный момент
Работа по теме урока
Кораблик
Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Прочитайте текст.
—Какие правила списывания текста вы помните?
—Какое чтение при списывании текста вы будете использовать: орфоэпическое или орфографическое?
—Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.
3.Рефлексия
—Какие умения мы совершенствовали на уроке?
—Кто сделал ошибку?
—Удалось ли вам найти собственные ошибки при проверке текста?
Подведение итогов урока
—Над какими качествами характера надо работать, чтобы не допускать ошибок при списывании?
—Кто доволен качеством своей работы?
Домашнее задание
Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх.
Урок 104. Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Цели: формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Оборудование: картинки, слайды или фоторепродукции, демонстрирующие зимние игры детей.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Весело, быстро, ветер, девочка, декабрь, лопата, ребята, февраль, январь.
—Спишите слова, поставьте ударение, определите опасное место.
—В какую тематическую группу можно объединить эти слова?
Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку. Индивидуальный опрос у доски. Взаимопроверка.)
Мороз сковал речку льдом. Ребята взяли коньки. Ветер дует в лицо. Весело зимой!
Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадки.
Два коня у меня, Два коня.
По воде они возят меня. А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки и лед.) Под гору — коняшки, В гору — деревяшки. (Лыжи.)
С метелкой, В шляпе из ведра —
Директор
Зимнего двора. (Снеговик.)
Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки.)
—Какие загадки о зиме и зимних забавах приготовили вы? (Выступления детей у доски.)
—Рассмотрите иллюстрации на доске. Что вы на них видите?
—Какое настроение у детей на этих картинках?
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 66 (с. 37).
(Выполняется по заданиям коллективно. Несколько учащихся зачитывают свои рассказы, проводится коллективный анализ. Ведется работа по устранению повторов в тексте, соблюдению норм литературной речи.)
Работа над сочинением
Выберите тему для своего сочинения. Зимние забавы.
Мое любимое время года. Моя любимая зимняя забава. Однажды зимним днем.
Рефлексия
Кому понравился сегодняшний урок?
Кто доволен своей работой?
Кому хочется еще поработать дома?
Подведение итогов урока
—Какую тему сочинения вы выбрали? Почему?
—С каким настроением вы уходите с урока?
Домашнее задание
Проиллюстрировать сочинение.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1323.