VI. Закрепление изученного материала

Упр. 40 (с. 25).

—Какой синоним вы нашли в тексте к слову неожиданно? (Вдруг.)

—Какое словарное слово есть в тексте упражнения?

—Какие орфограммы здесь есть? (Парный согласный в конце слова.)

Упр. 41 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

—Какое словарное слово повторили при выполнении упраж­нения? (Завод.)

—Какая орфограмма выделена? (Безударная гласная А.)

—Какое еще опасное место вы нашли? (Парный согласный звук в конце слова.)

VII. Рефлексия

- Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.

КИМы (тест 11, с. 37).

VIII. Подведение итогов урока

—Как называется орфограмма, с которой мы познакомились сегодня на уроке?

—Что вы должны помнить о написании этой орфограммы? В каком случае парный согласный будет являться орфо­граммой?

—Что интересно было на уроке?                                                                                                                        —При выполнении какого задания вы испытали трудности?

Домашнее задание

Выполнить упр. 45 (с. 27).

 

 

Урок 94. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными тонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Словарная работа

Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой без­ударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)

На столе у малыша три цветных карандаша.                                                                                           Выбирай себе любой:                                                                                                                                        Красный, желтый, голубой...                                                                                                                          Мальчуган нашел тетрадь,                                                                                                                                            Стал в ней домик рисовать.

 2. Орфографическая минутка

Запишите под диктовку.

У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лед. Лед треснул. Мальчик замерз и простудился.

Самоопределение к деятельности

—По какому признаку слова объединены в две группы?                                                                                   гриб бровь ландыш сапог когти       ложка ладошка      сказка          

—Как проверить написание слов?

—Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов.

—Можно ли эти слова назвать проверочными?

—Измените по аналогии слова второго столбика.

—Можно ли эти слова назвать проверочными?

—Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Работа по теме урока

Упр. 42 (с. 26).

—Назовите звук в корне первого слова. ([Ш].)

—Как вы думаете, какой буквой он обозначается? (Предположения детей.)

—Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много (Много воришек.)

—Проверьте по аналогии остальные слова. (Выполнение с комментированием.)

Упр. 43 (с. 26).

—Прочитайте образец.

—Какое слово из пары является проверочным?

—Какой звук произносится в проверяемом слове?

—Перед каким звуком он стоит? (Самостоятельное выполнение.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Упр. 44 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение.)

Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.)                                                                                        —Какая орфограмма выделена?

Рефлексия

Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез...                                                                                         Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.

—Какое слово с непроверяемой гласной вы записали?                                                                                       Про­говорите это слово орфографически.                                                                                                                              (Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют работы. Ошибки исправляют карандашом.) 

Подведение итогов урока

—Какие слова мы сегодня учились проверять?                                                                                                   —С какими способами проверки вы познакомились?                                                                                            —Что должны помнить о написании этой орфограммы?                                                                                       —Все ли вам было понятно?

—Где допустили ошибки?

—Кто доволен своими успехами?

Домашнее задание

Выполнить упр. 46 (с. 27).

 

 

Урок 95. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.                                                     Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами , сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать

 содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты.

 Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова.

—Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке «Теремок». (Медведь, заяц, лягушка.)

—Подчеркните непроверяемые безударные гласные.

Орфографическая минутка

Покажите карточку с буквой, обозначающей парный со­гласный в корне.

Ж или Ш? 3 или с?     в или ф?

фар..       матро..            ле..

кру.. ка     гла..ки        уло..

мы..ка         букет ро..   клю..

сне..ки            скользкий   обу..ь

Дата: 2018-09-13, просмотров: 82.