Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

—Найдите в отрывке из произведения А.С. Пушкина слово с парным согласным в корне. (Берег.)

—Назовите звук в конце слова. ([К].)

—Какой буквой он обозначается на письме? {Буквой Г.)

—Составьте пару по звонкости-глухости. (Г —> К.)

—Измените слово так, чтобы оно обозначало много предме­тов. (Берега.)

—Какой звук теперь произносится в конце корня? {Произно­сится звук [Г].)

—Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.)

Работа по теме урока

—Откройте учебник на с. 18 и прочитайте тему урока.

Упр. 29 (с. 18).

—Прочитайте первую пару слов.

—Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [П].)

—Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором — Б.)

—Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

—Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите? (Б- П. )

(Письменное задание выполняется самостоятельно.)

—Какие парные по глухости-звонкости согласные вы под­черкнули?

Упр. 30 (с. 19).

—Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слы­шите [Б] четко и ясно?

—В каких словах звук и буква не совпадают?

—Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)             —Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)

—Напишите остальные группы слов и запишите звуки, кото­рые в них произносятся, в скобках.

—Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)

—Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)

—Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)

Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала                                                                                       Игра «Доскажи словечко»

—Поднимите карточку с буквой, которую вы бы написали на конце слова-отгадки.


Грибникам он очень нужен,                                                                                                       Без него не сваришь ужин,                                                                                                          На охоту не пойдешь.                                                                                                                 Что же это? Это ... (нож).                                                                                                     Ездить нужно осторожно,                                                                                                     За рога держаться можно.                                                                                                        Жаль вот только — гривы нет...                                                                                                  Что за конь? (Велосипед.)                                                                                                         Шубка — иголки,                                                                                                               Свернется он — колкий,                                                                                                         Рукой не возьмешь.                                                                                                                  Кто это? (Еж.)                                                                                                                            Этот зверь живет лишь дома,                                                                                                           С этим зверем все знакомы.                                                                                                            У него усы как спицы.                                                                                                                                   Он, мурлыча, песнь поет.                                                                                            Только мышь его боится.                                                                                                   Угадали? Это... (кот).                                                                                                         Заставит плакать всех вокруг,                                                                                                  Хоть он и не драчун, а... (лук).                                                                                                  Он всю зиму в шубе спал,                                                                                                            Лапу бурую сосал,                                                                                                                          А, проснувшись, стал реветь.                                                                                                     Это зверь лесной... (медведь).

Кто один имеет рог? Угадали? (Носорог.)




Рефлексия

—Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города. Мороз, Морозко, морозит. Прорубь, рубка, рубить.

(Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. )

Подведение итогов урока

—С какой орфограммой познакомились на уроке?

—Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы должны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки — это непоседы,                                                                          Они спокойно не желают жить,                                                                        Они стремятся звонкого соседа                                                                                    Во что бы то ни стало оглушить.

—Все ли вам было понятно на уроке?

—Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 31 (с. 20).

 

Урок 90. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять про­изношение и написание слов; определять проверяемое и прове­рочное слово.

  Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Игра «Зоопарк»

Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.

 Неуклюжий ... (медведь), колючий ... (еж), горбатый ... (верблюд),  пятнистый ... (леопард), зубастый... (волк), важный ... (гусь), царственный ... (лев), огромный ... (слон).

Дата: 2018-09-13, просмотров: 750.