Самоопределение к деятельности

—Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?

—Назовите пары по звонкости-глухости.

—Что происходит со звонким согласным в конце слова? (Он оглушается.)

—Как проверить парный согласный?

—Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.)

—Почему? Давайте найдем ответ на этот вопрос в ходе иссле­дования.

Работа по теме урока

—Откройте учебник на с. 20.

—Проведем исследование по вопросам рядом с условным значком «Задание повышенной сложности».

Упр. 31 (с. 20).

—Перед какими звуками произношение и написание парного согласного не совпадает? (Перед согласным звуком.)

—Найдите слово из второй группы, в котором парный со­гласный перед другим согласным произносится так же, как пишется. (Березняк.)

—Перед какими согласными в середине слова парный согласный не надо проверять? (Перед непарными звонкими согласными).

—Назовите непарные звонкие согласные. ([Н], [Л], [Р], [Й], [М].)

—Прочитайте правило от тетушки Совы.

—Одинаково ли произносится парный согласный в корне слова?

—Одинаковой ли буквой он обозначается?

Физкультминутка

 6.Закрепление изученного материала

Упр. 32 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Проверка - обмен тетрадями.)

—В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не сов­падают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)

—Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?

—Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

—Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.

—Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.

—Придумайте проверочные слова с парными согласными в корне слова.

Упр. 33 (с. 21).

(Выполнение с комментированием. Последние два-три слова учитель предлагает записать самостоятельно.)

Рефлексия

—Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.

Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, гри­бок, ложка.

(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Уче­ники за партами делают хлопок в ладоши, если согласны. Само­оценка с помощью «светофора».)

Подведение итогов урока

—Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?

—Что должны помнить о написании этой орфограммы?

—Какое задание вам было интересно выполнять?

—Кто доволен результатами своей работы?

—Кому нужна помощь учителя?

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

 

 

Урок 91. Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфо­графическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказы­вать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Орфографическая минутка

—Проверим, какие слова вы выписали дома из орфографи­ческого словаря.

(К доске выходят двое учеников. Один из них читает свои сло­на, другой называет проверочные слова. Работа в парах за партами. Чтение и подбор проверочных слов.)

Самоопределение к деятельности

—Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

—Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции — в конце слова снег? мороз? сугроб? каток? лед?

4.Работа по теме урока

Знакомство с текстом для изложения

Каток.

Весь день шел снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.

На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.

Анализ текста

—Почему ребята решили залить каток?

—Почему они сначала взяли лопаты?                                                                          Вопросы для составления плана

—Какая погода была днем?

—Когда началась метель?

—Какой был мороз?

—Где намело сугроб?

—Что сделали ребята?

—Где залили каток?

—Что звенит под коньками?

—Страшен ли детям мороз? (Учащиеся составляют план текста".)

Орфографическая подготовка

—Назовите слова с изучаемой орфограммой в тексте изложения.

—Какие еще орфограммы встретились? Слова для справок: намело, звенит, не страшен.

Самостоятельная работа учащихся

(Обучающее изложение — 20—25 минут. Проверка работ. Оце­нивание.)

Рефлексия

—Кто доволен своей работой?

—В чем испытали трудность?

Подведение итогов урока

—Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

—Чему еще учились на уроке?

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 174.