Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске запись.)
[нарот], [горат], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт'].
— Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.) — Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.
— Как вы действовали, когда проверяли слова перед их написанием?
Самоопределение к деятельности
— Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.)
— Изменилось ли значение слова? (Нет.)
— Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы изменили слово.)
— Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)
— Как называется этот способ проверки? (Подбор однокоренного слова.)
— Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы будем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)
Работа по теме урока
— Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22.
— Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно изменить слово, а можно подобрать однокоренное слово.)
— Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.)
— Послушайте стихотворное правило об этом.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Упр. 36 (с. 23).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово.)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Упр. 37(с. 23).
(Выполнение с комментированием.)
— Чем интересны эти слова? (Оба слова произносятся одинаково.)
Игра «Помоги Незнайке»
— Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки.
Садовод сорвал с яблони спелый плот. Весной лук покрылся первыми цветами.
Рефлексия
КИМы (тест 10, с. 36).)
Подведение итогов урока
— Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Кто справился с проверкой знаний?
— Где допустили ошибки?
Домашнее задание
Выполнить упр. 39 (с. 24).
Урок 93. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Цели: формировать умение проверять написание парных согласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
—Поставьте ударение и назовите непроверяемую безударную гласную в слове завод. (Безударная гласная а в первом слоге.)
—Подберите однокоренные слова и выделите в них корень. (Заводик, заводчане, заводской.)
—Как пишется безударная гласная во всех этих словах? (Гласная пишется одинаково.)
—Что изготавливают на заводах? (Ответы детей.)
—Отгадайте загадки. Слова-отгадки проговорите орфографически вслух и запишите, разделяя для переноса.
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.) Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн.)
2. Творческая работа Упр. 38 (с. 24).
(Коллективное выполнение, предложения записывают с комментированием, написание парных согласных объясняют.)
III. Работа по теме урока —Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название орфограммы, которую мы сейчас изучаем
IV. Физкультминутка
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1007.