Урок 92. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: формировать умение проверять написание парных со­гласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и напи­сание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять пар­ные звонкие и глухие согласные в корне слова разными спосо­бами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске запись.)

[нарот], [горат], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт'].

 — Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обо­значая их буквами. (Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.)                                                                                                                                         — Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника.

— Как вы действовали, когда проверяли слова перед их напи­санием?

Самоопределение к деятельности

— Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? (Города.)

— Изменилось ли значение слова? (Нет.)

— Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или подобрали к нему однокоренное слово? (Мы из­менили слово.)

— Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? (Кругом.)

— Как называется этот способ проверки? (Подбор однокоренного слова.)

— Как вы поняли, каковы цели сегодняшнего урока? (Мы бу­дем учиться проверять слова с парными согласными разными способами.)

Работа по теме урока

— Прочитайте правило тетушки Совы на с. 22.

— Какие способы проверки описаны в правиле? (Можно из­менить слово, а можно подобрать однокоренное слово.)

— Какой звук должен стоять после парного согласного и в том и в другом случае? (Гласный звук.)

— Послушайте стихотворное правило об этом.

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Упр. 36 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся но цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику                                                                                                                                                     Упр. 37(с. 23).

(Выполнение с комментированием.)

— Чем интересны эти слова? (Оба слова произносятся одина­ково.)

Игра «Помоги Незнайке»

— Прочитайте предложения, которые составил Незнайка и объясните ошибки.

Садовод сорвал с яблони спелый плот. Весной лук покрылся первыми цветами.

Рефлексия

КИМы (тест 10, с. 36).)

Подведение итогов урока

— Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто справился с проверкой знаний?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 39 (с. 24).

 

Урок 93. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Цели: формировать умение проверять написание парных со­гласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать на­выки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

 Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

—Поставьте ударение и назовите непроверяемую безударную гласную в слове завод. (Безударная гласная а в первом слоге.)

—Подберите однокоренные слова и выделите в них корень. (Заводик, заводчане, заводской.)

—Как пишется безударная гласная во всех этих словах? (Глас­ная пишется одинаково.)

—Что изготавливают на заводах? (Ответы детей.)

—Отгадайте загадки. Слова-отгадки проговорите орфографи­чески вслух и запишите, разделяя для переноса.

Маленькие домики по улице бегут,                                                                                                                Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

Он в безбрежном океане                                                                                                                                                             Туч касается крылом.                                                                                                                             Развернется над лугами,                                                                                                                                        Отливает серебром. (Самолет.)                                                                                                                                   Для уборки урожая                                                                                                                                                             На поля я выезжаю                                                                                                                                                   И за несколько машин                                                                                                                                                      Там работаю один. (Комбайн.)

2. Творческая работа                                                                                                                                                  Упр. 38 (с. 24).

(Коллективное выполнение, предложения записывают с ком­ментированием, написание парных согласных объясняют.)

III. Работа по теме урока                                                                                                                                           —Откройте учебник на с. 24 и прочитайте название орфограм­мы, которую мы сейчас изучаем

IV. Физкультминутка

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1007.