Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком; формировать умение определять границы предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; подбирать примеры к данной орфограмме; переносить слова с разделительным мягким знаком; определять границы предложения.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
1.Минутка чистописания 2.Орфографическая минутка
Замените словосочетания одним словом так, чтобы в этих словах были буквосочетания ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ:
а) название птицы;
б) непроходимый лес;
в) предмет посуды;
г) волшебное явление;
д) листья капусты;
е) трава с кислым вкусом;
ж) речной хищник.
(Чайка, чаща, чайник или чашка, чудо, кочан, щавель, щука.)
—Какое словарное слово вы записали? Проговорите его.
Самоопределение к деятельности
Игра «Помоги Незнайке»
—Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой.
Моя семя небольшая. Я полю укроп из лейки. Коля забора острые.
—Какое правило не умеет применять Незнайка?
—Что может получиться, если не поставить в слове раздели тельный мягкий знак? (Может измениться значение слова.)
—Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с разделительным мягким знаком.
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 59 (с. 34).
(Коллективное выполнение.)
—Сделайте вывод: как переносятся слова с мягким знаком?
—В каких случаях слова с мягким знаком не переносятся?
—Прочитайте правило.
Игра «Орфографический мяч»
Семья, польза, листья, раньше, асфальт, льют, сошью, льдина, перья, Ольга, хлопья, крыльцо, волчьи, вьет, тетрадь, восемь, деньки, соловьи
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Упр. 63 (с. 36).
(Выполняется с комментированием) Упр. 64 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение.) Упр. 62 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение.)
Рефлексия
(Письмо под диктовку.)
Вечер. Вся семья дома. Мама гладит белье. Бабушка Дарья варит варенье. Илья делает уроки. Сестра шьет кукле платье.
8. Подведение итогов урока
—Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали на уроке?
—Какое задание вам было интересно выполнять? —Что не получилось?
—Где допустили ошибки?
—Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание Выполнить упр. 61 (с. 35).
Урок 102. Разделительный мягкий знак. Тест «Разделительный мягкий знак»
Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать словa с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца, ..зык.
—В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Ответы детей.)
3.Самоопределение к деятельности
—О какой букве написано правило в стихах?
—Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,
Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)
—О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)
—Послушайте следующее стихотворение об этой букве.
Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё.
—Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.)
—Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Физкультминутка
А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!
Работа по теме урока
Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).
Рефлексия
—Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка..)
Подведение итогов урока
—Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?
—Какое задание вам было интересно выполнять?
—Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 65 (с. 37).
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1005.