Закрепление изученного материала

Упр. 53 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение.)

—Какое словарное слово встретилось в упражнении?

Упр. 54 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. После этого учащиеся знакомятся с названием орфограммы.)

— Прочитайте сведения о языке. Почему разделительный мягкий знак — это орфограмма? (Он не обозначает звука, а пишется между согласным и гласным звуками, если  звук[Й'].)

Рефлексия

—Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над сло­вом напишите, какое звуки обозначает гласная буква, [йи] [а] [йа] [а] Руч..и, пол..я, друз..я, врем..я.

(Самопроверка по образцу на доске.)

Подведение итогов урока

—С какой орфограммой познакомились на уроке?                                                                                             —Что вас удивило в написании этой орфограммы?                                                                                               —Какие чувства вы испытали, когда увидели, что ваши вы­воды совпадают с текстом правила?             —Все ли вам было понятно?                                                                                                                                  —Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 55 (с. 33).

 

 

Диктант

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

 

 

Урок 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; прочитать звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи.                                                                               —Как можно разделить эти словарные слова на две группы?

—Спишите слова группами в два столбика, подчеркните не­проверяемые гласные.

—Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?

2. Орфографическая минутка

—Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.

Осень, льет, деревья, дождь, листья.

Самоопределение к деятельности

—Прочитайте имена. Почему в одних именах есть раздели­тельный мягкий знак, а в других нет?

Катя Дарья

Боря Илья

Оля Марья

—Какой звук слышим после согласного перед гласным звуком в словах второго столбика?

—Придумайте по одному слову в каждый столбик.

Работа по теме урока

Упр. 56 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. В заключение проводится работа по развитию связной речи.)

Упр. 57 (с. 34).

(Выполняется с комментированием. В заключение делается вывод.)

—Как определить, что в словах перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И надо писать мягкий знак?

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Упр. 58 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Проверка: учащиеся по це­почке объясняют написание слов с изученными орфограммами.)

—Сделайте вывод: какую «работу» выполняет мягкий знак в словах стихотворения? (В слове день мягкий знак обозначает мягкость. В слове полозья разделяет согласный и гласный звуки. 

Рефлексия

(Письмо под диктовку.)

 Пальто, перья, деньги, ручьи, возьму, друзья, птичья, горький.

—Запишите слова в два столбика: в первый столбик — слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, во второй — слова с разделительным мягким знаком.

(Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

—Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его.                                                                                                 «!» — молодец ты все сделал правильно.

«+» — хорошо, но еще немного ошибаешься.                                                                                                                  «—» — тебе нужна помощь учителя.

Подведение итогов урока

—Какую роль играет мягкий знак в русском языке?

—Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

—В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают два звука?

—Кто разобрался в этой теме?

—Кто может помочь объяснить материал одноклассникам, допустившим ошибки?

Домашнее задание Выполнить упр. 60 (с. 35).

Дата: 2018-09-13, просмотров: 176.