Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

—Березовая роща, свищут соловьи, пищат птенцы, душистые ландыши.                                                       —Составьте небольшой текст с данными словами.                                                                                               —Какие правила вам надо применять при написании слов в этих предложениях?                                    —Сегодня мы будем учиться грамотно писать слова с данны­ми орфограммами.                                 4.Работа по теме урока                                                                                                                                              Упр. 22 (с. 14).                                                                                                                                                       —Что обозначает условный значок рядом с текстом упражнения?                                                                           —Чем мы будем заниматься на уроке?                                                                                                             —Составьте первое предложение. Какие орфограммы про­пущены?                                                  (Аналогично проводится работа с остальными предложениями.)                                                               —Можно ли назвать данные предложения текстом?                                                                                          —Какова тема текста?                                                                                                                                    —Придумайте заголовок.                                                                                                                        (Предложения записывают с комментированием.)

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Упр. 23 (с. 14).(Самостоятельная работа. 

—Прочитайте слова с изученными буквосочетаниями.

—Какое словарное слово встретилось в тексте?

—Какую орфограмму надо запомнить в этом слове?

Проверочная работа «Буквосочетания с шипящими звуками»

Подведение итогов урока

—Чему учились сегодня на уроке?

—Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их на­ходить?

—Как пригодились вам эти знания при составлении текстов?

—Кому было трудно?

—Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 21 (с. 14).

 

 

Урок 87. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подби­рать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

Ход урока                                                                                               1.Организационный момент                                                                                                                        2.Актуализация знаний                                                                                                                                 1.Словарная работа                                                                                                                                               (Словарный диктант.)

Тарелка, девочка, метель, щавель, товарищ, воробей, класс.

2.Орфографическая минутка (На доске записаны слова.)

Класс, суббота, русский, мороз. Щавель, чулок, машина, четыре

Найдите в каждой группе лишнее слово, объясните напи­сание оставшихся слов.

Самоопределение к деятельности

—Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?

грибы           гриб морозы       мороз гаражи   гараж

—Произнесите слова второго столбика орфоэпически.

—Какие звуки слышите на конце этих слов?

—Чем отличаются написание и произношение этих слов?

—Произнесите слова первого столбика, назовите звуки на ме­сте этих же согласных букв.

—Составьте пары звуков к каждой паре слов. ([Б] — [П], [3] — [С], [Ж] — [Ш].)

—Как определите тему урока?

Работа по теме урока

—Откройте учебник на с. 16. Прочитайте название раздела.

—Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.)

—Прочитайте заголовок таблицы.

—На какие две большие группы разделили согласные звуки? {Звонкие согласные и глухие согласные.)

—Как их отличить?

—Проведем опыт, описанный на с. 16. (Один ученик читает, учащиеся выполняют.)

Упр. 24 (с. 16).

—Какие согласные произносятся с участием голоса и шума, а какие — только с участием шума? (Звонкие согласные про­износятся с участием голоса и шума, глухие — только с уча­стием шума.)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику                                                                                     Упр. 25 (с. 17).(Выполняется с комментированием.)

Игра «Шарады»

—Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.

—Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.)

Рефлексия                                                                                                                                                                            

Подведение итогов урока

—Какой опыт мы провели на уроке?                                                                                                               —Как он помогает различать глухие и звонкие согласные?

—Все ли вам было понятно?

—Кому нужна помощь учителя?

—Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 31.