Урок 43. Работа над ошибками

Цель: научить исправлять ошибки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять допу­щенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки со словами, лента «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Анализ диктанта

— В каких словах допущены ошибки?

— Объясните, почему нужно писать другую букву. (Дети го­ворят, в каких словах до пустил и ошибки, и объясняют пра­вильное написание.)

Запишите слова в тетрадь и напишите, если возможно, про­верочные слова.

— Какие слова вы не можете объяснить? Поднимите руку и за­дайте вопрос классу. (Если никто в классе не может ответить, объясняет учитель.)

IV. Работа по теме урока Работа по карточкам

— На какие орфограммы вы допустили ошибки?

(На столе учителя лежат карточки.)

— Если вы допустили ошибки на безударную гласную, которая проверяется ударением, берете синюю карточку.

— Если вы неправильно написали слова с разделительным мягким знаком, берете красную карточку.

— Если неправильно оформили предложение, подходите за зе­леной карточкой, и за белой — если ошиблись в написании орфограммы «Мягкий знак — показатель мягкости». (Если у ребенка ошибки на все эти орфограммы, то он берет сначала карточку на орфограмму, где больше всего ошибок, а за­тем другие карточки.)

Синяя карточка

С(а,о)ва- ___________, п(е,и)нек-______________,                                                                                                            н(а,о)га- ____________, ст(е,и)на — _______________,                                                                                                 ч(е,и)сло — ___________, д(а,о)жди — ______________,

н(а,о)жи — ___________, кл(е,и)сты—______________,                                                                                                          п(и,е,я)терка - ________.

Напиши еще 5 слов на это правило.

Красная карточка

1. Напиши, где нужно, разделительный Ь. Измени слово так, чтобы слово обозначало много предметов.

Воробей - ___________, соловей - _______________, ручей — ____________, перо — _________________, стул — _____________, крыло — ________________, друг — _____________, сучок-________________,

дерево - ____________.

2. Подчеркни слова с разделительным Ь.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, жилье, коньки, счастье, крыльцо.

Зеленая карточка

Спиши предложение, поставь в конце нужный знак. Как бу­дешь писать начало предложения?

пришла осень часто льют дожди смолкли птичьи голоса ушли в ульи пчелы

Белая карточка

1. Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ.., лен.., сон.., бол.., кон..ки, крыл..по, сильный, круж..ка.

2. Подчеркни слова с Ь — показателем мягкости.

Окуньки, осенью, "платье, пальто, семья, вьюта, учитель, льет, жилье, коньки, счастье, крыльцо.

(Если работа написана без ошибок, ребенок берет следующую карточку.)

Золотая карточка

Придумай имена собственные для 5-го и 6-го предложений. Спиши.

Играет музыка. Лампы ярко осв..щ..ют цирк. В з.лотистом костюме (на)арену выходит (Д,д)уров. С..бака (Р,р)ыж..к показывает (на)карге м..ря. М..рская свинка стр.ляет (из}тгу..ки. Серый зайчишка играет на барабане.

V. Рефлексия

— Как проверить безударную гласную в корне?

VI. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы повторили сегодня?        

— Чему научились сегодня на уроке?

                                    ЗВУКИ И БУКВЫ

Урок 44. Как различить звуки и буквы?

Цели: обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1. Она не буренка,                                                                                                                                                                  Но все же пока                                                                                                                                                                                  Дает ежедневно                                                                                                                                                                         Кувшин молока.                                                                                                                                                                          Ей дай только волю —                                                                                                                                                              Семь дней не пройдет—       

Повсюду с деревьев                                                                                                                                                                      Кору обдерет. (Коза.)

2. В лесу обитает,                                                                                                                                                                      Дичью питается                                                                                                                                                                        Да в курятник забирается,                                                                                                                                                 Хитрым зверем называется. (Лиса.)

3. Расселась барыня на грядке,                                                                                                                                            Одета в шумные шелка.                                                                                                                                                            Мы для нее готовим кадки                                                                                                                                                        И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.)

5. Два огромных страшных глаза,                                                                                                                                 Кругом вертит голова,                                                                                                                                                              Ты ее узнаешь сразу,                                                                                                                                                                Коль заухает... (сова).

6. В поле родился,                                                                                                                                                                   На заводе варился,                                                                                                                                                                            На столе растворился. (Сахар.)

Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— На какие две группы можно разделить слова? (Слова с без­ударной гласной, которую можно проверить, и слова с без­ударной гласной, которую нужно запомнить.)

В каких словах мы запоминали безударную гласную? (Ка­пуста, осина, сахар.)

Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один много».)

2. Словарная работа

— Отгадайте слово.

— Первый слог, как в слове окно. (ОК.)

Второй слог, как второй слог в слове утята. (ТЯ.)

Дальше идет буква, обозначающая звонкий согласный, пар­ный глухому звуку [П]. (Б.)

Непарный звонкий согласный из слова жираф. (Р.)

В конце слова буква ни гласная и ни согласная. (Ь.)

Назовите слово. (Октябрь.)

— Назовите лексическое значение слова октябрь. (Осенний месяц, десятый месяц года.)

Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 59.