Принципы проведения диагностики личности ребенка:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При работе с диагностическим материалом необходимо придерживаться следующих принципов:

• Принцип обратной связи.

При получении интерпретации данных нужно дать подростку обратную связь, то есть рассказать, что получилось, какие результаты достигнуты. Обратную связь необходимо давать при личной встрече, чтобы не допустить насмешек со стороны сверстников в адрес подростка.

• Принцип конфиденциальности.

Согласно данному правилу, полученная информация путем диагностики личности не распространяется для посторонних, так как данная информация носит, как правило, личный характер и может послужить при­чиной стресса или психологической травмы для подростка.

Для того чтобы диагностика была успешной и качественно проведенной, предлагается строить исследование следующим образом:

1. Провести диагностику два раза. Первые полученные данные будут показывать первичную ситуацию:
особенности, переживания, знания подростка. Второй замер необходимо сделать после проведенной коррекционной и информативной работы. Полученные показатели будут указывать на эффективность работы.

2. После проведения первичной диагностики составляется программа коррекционной работы, в которую
входят: групповые занятия, беседы, круглые столы, личные консультации, направленные на достижение
поставленной цели.




Тест на определение уровня самооценки (для детей 7-11лет).

Инструкция: «От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Низкая самооценка — это психологический комплекс неудачника. Простейшие способы выяснения уровня самооценки ребенка вполне доступны лю­бому взрослому. Вот один из таких доступных всем способов. Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек (для старших подростков это может быть просто вертикальная шкала от 0 до 10)».

Информация для специалиста: рекомендуется перед выполнением теста изложить ребенку следующую информацию: «Представь себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся самые лучшие дети на свете самые умные, красивые и так далее; у них все получается, их любят родители, ими не нахвалятся учителя. А на самой нижней ступеньке те, кто прогуливает школу, плохо учится, не может ни в чем добить­ся успеха, не слушает родителей. Все остальные дети расположились на других ступеньках между этими крайностями. Одни выше, другие ниже. Как, по-твоему, где твое место на лестнице в данный момент?»

Информация для специалиста: если ребенок поместил себя на одной из 3-х нижних ступеней это тревожный симптом. Нужно в ближайшее время обратиться к психологу.

Тест на определение уровня самооценки (у подростков 12-17 лет).

Инструкция: «Внимательно прочитайте выражения и прокомментируйте каждое приведенное ниже суждение. Возможные ответы: «очень часто» — 4 балла, «часто» — 3 балла, «иногда» — 2 балла, «редко» — 1 балл, «никогда» — О баллов».

Тестовый материал

1. Постоянно чувствую свою ответственность за учебу.

2. Меня волнует мое будущее.

3. Многие ненавидят меня.

4. Я менее инициативен(а), чем другие.

5. Меня волнует мое психическое состояние.

6. Боюсь показаться невеждой.

7. У других внешность намного привлекательнее, чем у меня.

8. Боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

9. Часто допускаю ошибки.

10. К сожалению, мне не хватает уверенности в себе.

11. Хотелось бы, чтобы окружающие чаще одобряли мои действия.

12. К сожалению, не умею разговаривать с людьми как следует.

13. Я слишком скромный (ая).

14. Моя жизнь не имеет смысла.

15. Я чувствую себя скованно.

16. Окружающие ожидают от меня слишком многого.

17. Многие неправильно думают обо мне.

18. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

19. Окружающие не очень интересуются моими достижениями.

20. Я немного стесняюсь.

21. Чувствую, что многие не понимают меня.

22. Я часто волнуюсь без повода.

23. Когда вхожу в комнату, где уже сидят люди, чувствую себя неловко.

24. Не чувствую себя в безопасности.

25. Уверен(а), что люди почти все воспринимают легче, чем я.

26. Чувствую, что окружающие обсуждают меня за моей спиной.

27. Мне кажется, что со мной должно произойти что-то плохое.

28. Меня беспокоит то, как относятся ко мне окружающие.

29. Жаль, что я не очень коммуникабельный(ая).

30. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен(а) в своей правоте.

31. Думаю о том, чего ждет от меня класс.

Обработка полученных данных

От О до 25. Высокий уровень самооценки, при котором подросток, как правило, не обременен комплексом неполноценности, не склонен комплексовать, правильно реагирует на замечания и редко подвергает сомнению собственные действия.

От 26 до 45. Средний уровень самооценки — подросток редко страдает от комплекса неполноценности, он только иногда старается подстроиться под мнение других. Вероятность развития серьезных комплексов невелика.

От 45 до 128. Низкий уровень самооценки, при котором человек болезненно воспринимает критические замечания в свой адрес, всегда старается учитывать мнение окружающих и часто страдает от комплексов.

Информация для специалиста: если низкий уровень самооценки, то стоит давать подростку задания, позволяющие реализовывать себя и свои способности, по выполнении которых обязательно похвалить. При возможности направить ребенка к психологу.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 258.