Описание упражнений «Родительский форум»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Участники группы свободно передвигаются по комнате. Смотрят на окружающих, вглядываются в
лица товарищей по группе, чувствуют атмосферу комнаты.

2. Участники группы без слов разбиваются на микрогруппы.

3. В течение 15 минут группа отвечает на вопросы: Почему мы оказались вместе? По каким законам,
каким образом возникла наша подгруппа?

4. Еще 5 минут для того чтобы определить «единый вектор группы», то есть, что ее объединяет. Дать
этому название, а группе — имя.

5. Представитель каждой группы рассказывает о том, как прошли предыдущие этапы групповой работы,
какое имя носит группа, вкратце рассказывает о ее участниках.

6. Тренер обращается к группе:

Как вы думаете, в какой из возникших здесь групп вы могли бы оказаться? Почему?

Всмотритесь в лица участников других групп! Кто из них похож (непохож] на вас (внешне, предполагаемыми качествами, стилем одежды, профессиональной деятельностью)?

Каждые 3-5 человек, ответившие на этот вопрос, составляют цепочку — новую группу. Эта группа от­саживается от остальных (так разойдутся по углам все участники тренинга) и еще в течение 15-20 минут в ней разговаривают о том, что их привело на тренинг. Знакомятся.

«Здорово, что мы вместе»

Каждый участник тренинга называет свое имя и пытается в течение 3-5 минут представить свою встречу с лучшей подругой, закадычным другом, а потом рассказывает группе о том, как происходит воображаемая встреча. Как вы даете понять вашему другу (подруге), что он вам дорог? Какими эмоциями окрашена ваша встреча? Вспомните выражение лица, жесты, слова, которые вы говорите, тон разговора.

Когда все желающие поделились с группой своей историей, обратимся к участникам встречи с вопросом: так ли они встречают своих детей? Похожей ли радостью, безусловным приятием окрашено наше общение с любимой дочерью или сыном?

«10 родительских высот»

Разделить группу на подгруппы по 3-4 человека.

Необходимо назвать 10 качеств, свойств, умений, которые позволяют определить человека как эффективного родителя.

Через 20 минут обсуждения команды собираются и представляют товарищам по тренингу свои наброски родительской профессиограммы. Затем ведущий может предложить группам проделать дополнительный этап работы: распределить 10 родительских высот по шкале приоритетов. Хорошо, если на этом этапе будет возможность представить проранжированный список визуально: в виде столбца качеств, умений и свойств, пронумерованных и записанных на больших листах бумаги и представленных для обсуждения.

В итоге работы просим участников поделиться своими впечатлениями:

Насколько ваши личные идеи получили подтверждение и поддержку в ходе группового обсуждения?

Большой ли разброс мнений был представлен в группе? Какова была реакция на безумные идеи? Получили ли возможность высказаться те, чье мнение отличалось от общепринятой точки зрения?

Какие родительские качества, умения, свойства вызвали особенные споры при составлении профессиограммы?

Если бы сейчас ваше мнение не было ограничено групповым соглашением, то какую позицию в представленном группой списке вы бы изменили [убрали, добавили, переименовали)? Почему вы хотите провести эти изменения? Что мешало вам сделать это в ходе групповой дискуссии?

«Семейное путешествие»

Тренер сообщает участникам, что в награду за прекрасные результаты, которые они показали в ходе тренинга, семьи получают два выходных дня, возможность оплатить любые поездки, гостиницы, развле­чения. Каждому участнику команды нужно только составить свой план уик-энда, решить, чем он будет заниматься, как отдыхать, а может быть, разработать маршрут путешествия. Это индивидуальная работа длится 15-20 минут.

Тренер сообщает, что организаторы решили: раз поощряется командная работа, то и отдыхать будут все вместе, иначе спонсоры не оплатят расходы. В связи с этим, на повестке дня выработка плана, удовлетворяющего интересы и потребности всех членов семьи/команды. Материальные затраты могут не волновать игроков: «за все уплачено!»

Через 30 минут спонсоры вашего семейного путешествия хотят получить предложения, чтобы финансово оценить программу отдыха. Еще одно замечание: так как заказ групповой, то он предусматривает согласие всех без исключения путешественников с программой семейного отдыха.





Завершение работы.

Обсуждение.

Любите ли вы отдыхать все вместе?

Является ли такой отдых вашей семейной традицией? Если да, то что делает такое совместное времяпрепровождение важным для вас? Если нет, то попытайтесь объяснить, что мешает вам проводить вместе свободное время!

Что вы чувствовали, познакомившись с условиями игры?

Какой этап обсуждения задачи показался вам наиболее важным?

Как происходил процесс обсуждения и принятия решений?

У кого было право вето, кто руководил ходом дискуссии?

Было ли групповое обсуждение демократичным?

Учитывалось ли особое мнение?

Насколько тип лидерства был эффективным для конкретной задачи и конкретной группы?

Что повлияло на результат?

Что мешало группе работать эффективнее?

Что каждый понял о себе, приняв участие в игре?

Игра окончена. Осталось ли у вас желание провести вместе семейный уик-энд? Кого бы вы не взяли с собой и почему?

Дата: 2018-11-18, просмотров: 234.