1. В течение недели тебя не покидает желание употребления пива.
2. Бутылка пива по вечерам стала нормой.
3. Подросток — «жертва рекламы». Процесс употребления пива кажется ему привлекательным, вызывает яркие ассоциации с дружескими компаниями, раскованностью, стильностью.
4. Синдром «Сорваны тормоза» — ситуация, при которой подросток не может или не всегда может остановиться на небольшой дозе.
5. Подросток может выпить больше, чем раньше, с тем же или меньшим эффектом.
6. Начали возникать провалы в памяти на время опьянения.
7. Формируются запои.
8. Подросток пытается уменьшить частоту и дозу выпиваемого пива, но безуспешно.
9. Появились проблемы с учебой и работой, ухудшились взаимоотношения с друзьями и родственниками.
10.У подростка учащается общение с представителями правоохранительных органов в результате
собственных противоправных действий.
11.Если были отмечены утвердительно хотя бы 5—7 признаков, перечисленных выше, подростку не
обходима консультация специалиста.
«Как сказать «Нет»
Ведущий рассказывает, что существует три способа сказать «нет», если тебе предложили попробовать алкоголь (пиво).
1. «Ну, не знаю» и т.д., так и знай, что все закончится, как планировал подстрекатель, и вскоре тебе потребуется помощь врача-нарколога.
2. Можно, конечно, ответить грубо. В таком случае может потребоваться квалифицированная медицинская помощь.
3. Если твоя цель отказаться, на любые вопросы и предложения отвечай коротко и равнодушно: «Нет». Ведущий предлагает участникам разделиться на пары, чтобы проиграть все три варианта, один человек из пары — предлагающий второй — отказывающийся. Каждый участник должен побыть в обеих ролях. После окончания упражнения ведущий предлагает поделиться своими ощущениями, когда участник оказывался в той или иной ситуации.
«Письмо другу»
Все участники группы встают в круг и берутся за руки. В центр круга встает выбранный заранее человек, который будет играть роль почтальона, он должен перехватить «письмо-рукопожатие», которое каждый стоящий в кругу должен передать (пожать руку) рядом стоящему, так чтобы человек, стоящий в центре круга, — «почтальон», не увидел это.
«Личность алкоголика»
Участникам предлагается разделиться на группы и прописать качества, которые свойственны человеку с алкогольной зависимостью. Затем качества зачитываются и записываются ведущим на доске с дальнейшим обсуждением негативного влияния этих качеств на жизнь человека.
Завершение работы
Обсуждение полученной информации. Получение обратной связи.
Тренинг по профилактике наркомании
Цель: формирование у подростков негативного отношения к употреблению психоактивных веществ.
Возраст целевой группы: 14-18 лет.
План занятия
№ | Название этапа | Содержание | Материал | Время |
1. | Представление ведущего | Представление ведущего, объяснение целей тренинга. Принятие правил группы | Лист ватмана, маркер | 5 мин. |
2. | «Моя любимая игрушка» | Знакомство участников группы | 5 мин. | |
3. | «Чувства» | Выявление уровня осведомленности детей | Листы флип-чарта, маркеры | 20 мин. |
4. | «Мифы о наркомании» | Актуализация знаний участников группы по проблеме наркомании | 20 мин. | |
5. | Завершение работы | Подведение итогов. Получение обратной связи | 5 мин. |
Описание упражнений
«Моя любимая игрушка»
Участникам предлагается представиться и назвать свою любимую игрушку, которая была у них в детстве.
«Чувства»
Участникам предлагается высказаться по поводу своего отношения к употреблению наркотических веществ и возникающей в результате наркотической зависимости. В течение 5 минут они высказывают свое мнение в парах, при этом один в течение этого времени рассказывает, а другой слушает, затем роли меняются. После этого в общем кругу составляется список чувств, которые испытывали участники, когда рассказывали и когда слушали.
Чувства говорящего | Чувства слушающего |
раздражение | сочувствие |
возмущение | интерес |
жалость | возмущение |
обида | отвращение |
презрение | понимание |
недоверие | сожаление |
вина | уважение |
ответственность |
Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы вовлекаемся при столкновении с употреблением наркотических веществ.
«Мифы»
Участники группы делятся на микрогруппы. В подгруппах им предлагается обсудить следующие мифы:
1) «Легкие наркотики совершенно безопасны»
2) «Под наркотиком усиливаются ощущения»
3) «В жизни все надо попробовать»
4) «Достаточно 1 раз попробовать, чтобы стать наркоманом».
Организуется дискуссия, в ходе которой каждая группа объясняет, в чем заключается противоречивость мифа.
Завершение работы
Обсуждение полученной информации. Получение обратной связи.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 253.