Технологии нейтрализации конфликтных ситуаций в детском коллективе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конфликт

Конфликт — это ситуация, в которой двое или несколько людей не могут добиться согласия между собой.

3.2.2. Способы воздействия детей в конфликтной ситуации

К ним относятся:

• «физическое воздействие» — дети толкают друг друга, устраивают потасовки, отнимают друг у друга какие-то вещи, занимают чужое место и т.д.;

• «опосредованное воздействие» — воздействие на «противника» через других людей через жалобы,
обращение к взрослым или другим детям, крик или плач с целью привлечь внимание;

• «психологическое воздействие» — давление на взрослого и других детей с помощью крика, плача,
топанья ногами и т.д.;

• «словесное воздействие» — указания другому, что он должен делать или чего он не должен делать
(«отдай, уходи»), или заявление о собственных действиях, или отказ от выполнения заданий;

• «угрозы и санкции» — предупреждения о возможных негативных последствиях действий других детей,
воспитателя: угроза жалоб («а я расскажу!»), угроза нарушения дисциплины («я не буду убирать за собой»),
угроза разрыва отношений в целом («я с тобой больше не дружу!»), а также различные междометия и слова,
произносимые с угрожающей интонацией («понял?», «ну!» и др.);

• «аргументы» — попытки объяснения, обоснования своих притязаний или неправомерности притязаний
партнера, призыв к соблюдению правил, негативная оценка действий партнера, оценка своих действий и т.д.

3.2.3. Неконструктивные способы реагирования взрослого на конфликт между детьми

Неверные реакции взрослого (воспитателя) в ситуации конфликта между детьми:

• игнорирование (нежелание каким-либо образом разрешить конфликт);

• подавление («заминание» конфликта, при котором конфликтующие стороны до конца не разрешили
конфликт);

• поиск «правого и виноватого» (у подростков возникает стремление защитить себя и обвинить дру­гого).

3.2.4. Алгоритм работы взрослого в ситуации конфликта между детьми

Взрослый (воспитатель) в ситуации конфликта между детьми может задать ряд вопросов, способствую­щих разрешению конфликта:

• Из-за чего произошел конфликт?

• Хочешь ли ты разрешить конфликт?

• Можешь ли ты сформулировать, что конкретно не устраивает твоего «противника» в твоем поведении?

• Как ты думаешь, в чем он прав?

• Как ты думаешь, в чем он не прав?

• Как ты думаешь, в чем ты прав?

• Как ты думаешь, в чем ты не прав?

• Что ты получишь, если разрешится конфликт?

• Что ты потеряешь, если конфликт не разрешится?

• Каким, по твоему мнению, должно быть справедливое решение?

• Давай подумаем, какие варианты решения этого конфликта могут быть?

• Какой из них для тебя наиболее приемлем?

• Хочешь ли ты сохранить отношения с этим человеком?

• Нужен ли тебе нейтральный посредник для налаживания отношений с твоим «противником»?
Данные вопросы необходимо обсудить с подростками — участниками конфликта.

3.2.5. Правила разрешения конфликта в детском коллективе

При возникновении конфликта между детьми его участников необходимо ознакомить с правилами разрешения конфликта:

• все сказанное здесь остается конфиденциальным (не разглашается);

• нельзя издеваться над «противником», унижая или оскорбляя его обидными словами;

• запрещается перебивать говорящего;

• необходимо вести себя достойно, говорить честно.

3.2.6. Формы обучения детей конструктивному разрешению конфликтной ситуации

Существуют различные формы обучения детей конструктивному разрешению конфликтов. К ним относятся:

• учебные дискуссии;

• тренинг профилактики конфликтного поведения;

• мозговые штурмы;

• кейс-технологии (наработка навыков эффективного разрешения конфликтов через разбор проблемных ситуаций);

• конфликтологические мастерские и т.п.










Диагностика личности ребенка в период летней оздоровительной кампании

Дата: 2018-11-18, просмотров: 264.