Цель: формирование у подростков позитивного отношения к 30Ж и негативного отношения к курению.
Возраст целевой группы: подростки 12-17 лет
План занятия
№ | Название этапа | Содержание | Материал | Время |
1. | Представление ведущего | Представление ведущего, объяснение целей тренинга. Принятие правил группы | Лист ватмана, маркер | 5 мин. |
2. | «Скульптура зависимости» | Разминка участников. Вхождение в тему занятия | 10 мин. | |
3. | «Курению — нет!» | Актуализация знаний по проблеме курения у детей | Доска, маркеры | 20 мин |
4. | «Скажи-ка, дядя!» | Разминка участников, снятие внутреннего напряжения | 5 мин | |
5. | «Незаконченные предложения» | Принятие собственной активной позиции в отношении курения | Листы бумаги, ручки | 20 мин. |
6. | Завершение работы | Подведение итогов. Получение обратной связи | 5 мин. |
Описание упражнений «Скульптура зависимости»
Участники путем «броуновского движения» делятся на микрогруппы по 3 человека. Каждая группа должна придумать и показать «Скульптуру никотиновой зависимости». Когда одна группа демонстрирует скульптуру — остальные попытаются угадать, что она обозначает. После этого участники микрогрупп объясняют свою позицию по отношению к курению.
«Курение»
Всех участников группы случайным образом делят на три подгруппы, каждой из которых по вариантам предлагается определить причины и последствия курения. Далее каждая группа по очереди представляет результаты своей работы на ватмане, выписывая в один столбик причины возникновения зависимости, а в другой — ее последствия.
Пример:
Причины | Последствия |
Скука | Скандалы дома |
Поиск новых приключений | Денежные трудности |
За компанию | Плохое самочувствие |
Чтобы расслабиться | Столкновение с законом |
Для вдохновения | Истощение |
Далее все участники группы, работая вместе, пытаются определить альтернативные позитивные способы удовлетворения возникающих потребностей, которые могут являться следствием возникновения различных зависимостей.
«Скажи-ка, дядя!»
Группа разбивается на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа получает 6 вопросов. Задание для группы: как можно быстрее и точнее ответить на все вопросы:
1. У скольких человек имя начинается на букву «А»?
2. Сколько окон в помещении?
3. Сколько участников в группе курят регулярно?
4. Сколько стульев в помещении?
5. У скольких участников в группе есть часы на руке?
6. Сколько участников в группе ни разу не пробовали курить?
«Незаконченные предложения»
Участникам группы зачитываются предложения под диктовку; во время паузы подростки должны их закончить:
• Когда стоящий рядом со мной человек курит, я чувствую...
• Если девушка (юноша) курит, я никогда не буду с ним [ней]...
• Когда я наблюдаю за курящим человеком, я понимаю...
• Главным признаком никотиновой зависимости, как мне кажется, является...
Затем участники в парах зачитывают свои предложения. Следует отметить как самые типичные, так и отличные варианты ответов.
Завершение работы
Обсуждение полученной информации. Получение обратной связи.
Тренинг по профилактике компьютерной зависимости
Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков.
Возраст целевой группы: 11-15 лет.
План занятия
№ | Название этапа | Содержание | Материал | Время |
1. | Представление ведущего | Представление ведущего, объяснение целей тренинга. Принятие правил группы | Маркер, ватман | 5 мин. |
2. | «Парковка» | Разминка участников | 5 мин. | |
3. | «Рисунки» | Визуализация представлений подростков о компьютерной зависимости | Листы А4, карандаши, фломастеры | 20 мин |
4. | «Клубок» | Разминка участников, снятие внутреннего напряжения | 5 мин | |
5. | «Ролевая игра» | Формирование представления у участников о возможных конфликтных ситуациях, связанных с компьютером, и путях их решения | 20 мин. | |
6. | Завершение работы | Подведение итогов. Получение обратной связи | 5 мин. |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 284.