Тренинг по профилактике курения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование у подростков позитивного отношения к 30Ж и негативного отношения к курению.

Возраст целевой группы: подростки 12-17 лет

 

План занятия

 

Название этапа Содержание Материал Время
1. Представление ведущего Представление ведущего, объяснение целей тренинга. Принятие правил группы Лист ватмана, маркер 5 мин.
2. «Скульптура зависимости» Разминка участников. Вхождение в тему занятия   10 мин.
3. «Курению — нет!» Актуализация знаний по проблеме курения у детей Доска, маркеры 20 мин
4. «Скажи-ка, дядя!» Разминка участников, снятие внутреннего напряжения   5 мин
5. «Незаконченные предложения» Принятие собственной активной позиции в отношении курения Листы бумаги, ручки 20 мин.
6. Завершение работы Подведение итогов. Получение обратной связи   5 мин.

Описание упражнений «Скульптура зависимости»

Участники путем «броуновского движения» делятся на микрогруппы по 3 человека. Каждая группа должна придумать и показать «Скульптуру никотиновой зависимости». Когда одна группа демонстрирует скульптуру — остальные попытаются угадать, что она обозначает. После этого участники микрогрупп объясняют свою позицию по отношению к курению.

«Курение»

Всех участников группы случайным образом делят на три подгруппы, каждой из которых по вариантам предлагается определить причины и последствия курения. Далее каждая группа по очереди представляет результаты своей работы на ватмане, выписывая в один столбик причины возникновения зависимости, а в другой — ее последствия.

Пример:

 

 

Причины Последствия
Скука Скандалы дома
Поиск новых приключений Денежные трудности
За компанию Плохое самочувствие
Чтобы расслабиться Столкновение с законом
Для вдохновения Истощение

 

Далее все участники группы, работая вместе, пытаются определить альтернативные позитивные способы удовлетворения возникающих потребностей, которые могут являться следствием возникновения различных зависимостей.

«Скажи-ка, дядя!»

Группа разбивается на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа получает 6 вопросов. Задание для группы: как можно быстрее и точнее ответить на все вопросы:

1. У скольких человек имя начинается на букву «А»?

2. Сколько окон в помещении?

3. Сколько участников в группе курят регулярно?

4. Сколько стульев в помещении?

5. У скольких участников в группе есть часы на руке?

6. Сколько участников в группе ни разу не пробовали курить?

«Незаконченные предложения»

Участникам группы зачитываются предложения под диктовку; во время паузы подростки должны их закончить:

• Когда стоящий рядом со мной человек курит, я чувствую...

• Если девушка (юноша) курит, я никогда не буду с ним [ней]...

• Когда я наблюдаю за курящим человеком, я понимаю...

• Главным признаком никотиновой зависимости, как мне кажется, является...

Затем участники в парах зачитывают свои предложения. Следует отметить как самые типичные, так и отличные варианты ответов.

Завершение работы

Обсуждение полученной информации. Получение обратной связи.

 

 

Тренинг по профилактике компьютерной зависимости

Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков.

Возраст целевой группы: 11-15 лет.

План занятия

 

Название этапа Содержание Материал Время
1. Представление ведущего Представление ведущего, объяснение целей тре­нинга. Принятие правил группы Маркер, ватман 5 мин.
2. «Парковка» Разминка участников   5 мин.
3. «Рисунки» Визуализация представлений подростков о компью­терной зависимости Листы А4, каранда­ши, фломастеры 20 мин
4. «Клубок» Разминка участников, снятие внутреннего напря­жения   5 мин
5. «Ролевая игра» Формирование представления у участников о воз­можных конфликтных ситуациях, связанных с ком­пьютером, и путях их решения   20 мин.
6. Завершение работы Подведение итогов. Получение обратной связи   5 мин.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 251.