Тест на определение уровня тревожности (у подростков 12-17 лет)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инструкция: «Для того чтобы выяснить, насколько подростку свойственны тревожность, эмоциональность и впечатлительность, предложите ему самостоятельно ответить на вопросы теста. Рекомендуется перед выполнением теста изложить ребенку следующую информацию: «Тебе необходимо ответить на предложенные вопросы «да» или «нет», не задумываясь и не волнуясь; в тесте нет правильных или не­правильных ответов. В конце подсчитай количество вопросов, на которые ты ответил «да», и читай ниже информацию о себе».

Тестовый материал

1. Бывает ли, что тебе на глаза наворачиваются слезы — в кино, при беседе?

2. Тебе неловко отвечать перед классом?

3. Боишься грозы, змей, мышей?

4. Часто ли тебе не спится от волнения?

5. Боишься оставаться один(а) в доме?

6. Боишься темноты?

7. Тебе иногда кажется, что ты неудачник?

8. Переживаешь за близких?

9. Часто видишь страшные сны?

10. Боишься того, что скажет врач?

11. Волнуешься, когда не знаешь, зачем тебя вызывает учитель?

12. Часто опасаешься, что начнешь краснеть?

13. С трудом привыкаешь к новому коллективу?

14. Не любишь сам(а] принимать решения?

Обработка полученных данных

От О до 4. Ты достаточно гармоничный, неконфликтный человек, спокойно реагирующий на стрессы. Тревожность тебе не свойственна, ты уверен (а) в себе и доволен (а) своим окружением.

От 5 до 3. У тебя бывают перепады настроения, ты чувствителен (а) и эмоционален (а). Но не бойся контактов с ровесниками и учителями. Каждый в подростковом возрасте испытывал трудности с общением. Верь в свои силы и учись общаться в кругу друзей и знакомых.

От 10 от 14. Тревожность — основной фактор твоей жизни. Ты многого боишься, и тебе трудно решить­ся на самостоятельный шаг. Учись преодолевать свои страхи, пойми, твой страх создан тобой самим (ой). Начни с того, что у тебя лучше получается, и не бойся, что твои знания будут проверять. Не жди заранее плохого результата.

Информация для специалиста: если у подростка выявлена тревожность, то постарайтесь чаще его (ее) поддерживать, попробуйте создать для него (нее) такие условия, в которых он будет чувствовать себя безопасно рядом с вами, будьте искренними в этот момент, ведь дети чувствуют фальшь. При возможности можно направить ребенка к психологу.

Тест: «Умеешь ли ты общаться с людьми?».

Инструкция: «Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо выразить свое отношение к каждому из двадцати суждений, содержащихся в тесте. Если ты соглашаешься с каким-либо из этих суждений, по­ставь около него, знак «+», а если нет, то «-». Ответы типа «не знаю», «не уверен» не допускаются».

Тестовый материал

1. Я должен (а) помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходится общаться.

2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, несмотря на то, разделяют они или нет его увлечение.

3. Самое мудрое — это сохранять достоинство даже тогда, когда это представляется невозможным.

4. Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправлять.

5. Когда ты встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен (а) быть достаточно остроумным (ой), общительным (ой) и привлекательным (ой), чтобы произвести на них впечатление.

6. Когда тебя знакомят с незнакомым человеком, и ты не расслышали его имя, ты должен (а) попросить его повторить.

7. Ты уверен (а), что тебя уважают за то, что ты никогда не позволяешь другим подшучивать над собой.

8. Ты должен (а)быть всегда настороже, не то окружающие начнут подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде.

9. Если ты общаешься с интересным и остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование, а отдать ему должное и уклониться от разговора.

10. Человек всегда должен стремиться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.

11. Ты должен (а) всегда помогать своим друзьям, потому что может наступить время, когда тебе понадобится их помощь.

12. Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что, в конце концов, очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.

13. Лучше, если другие зависят от тебя, чем ты зависишь от других.

14.     Настоящий друг старается помогать своим друзьям.

15. Человек должен демонстрировать свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.

16. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал (а), ты должен (а) остановить рассказчика.

17. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен (а) быть достаточно вежлив(а), чтобы от всего сердца посмеяться над анекдотом.

18. Если тебя пригласили к другу (подруге), а ты предпочитаешь пойти в кино, ты должен (а) сказать, что болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но не рисковать возможностью обидеть друга (подругу), сообщая ему действительную причину.

19. Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали с ним всегда наилучшим образом, даже если они и не хотят этого.

20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выразит противоположное мнение.

Обработка полученных данных

За каждый ответ, который совпадает с правильным, начисли себе 5 очков.

Правильные ответы: «+» относится к суждениям с номерами 6,13,14, 20; «-» относится к суждениям с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11,12,15,16, 17, 18, 19.

Вычисли общую сумму очков за все совпавшие с правильными ответы.

85-100 очков: отличный результат. Большинство людей в тебе души не чает.

75-85 очков: хороший результат. Ты умеешь быть любезным (ой), обаятельным (ой) и симпатичным (ой) в общении, но иногда допускаешь срывы. Надолго тебя иногда не хватает.

50-75 очков: результат весьма удовлетворительный. Умение общаться с разными людьми, не теряя собственного достоинства, ты еще сможешь продемонстрировать, а вот общаться так, чтобы сохранять достоинство собеседника, в этом твои успехи значительно скромнее.

0-50 очков: откровенно плохой результат, даже похвалить не за что. Но не стоит терять надежды, что в деле овладения искусством общения у тебя все впереди. Будь внимателен(а) к людям, это — самое главное и самое трудное. Остальное придет в процессе общения.

Информация для специалиста: если подросток набрал маленькое количество очков, стоит заняться развитием его коммуникативных навыков. Для развития таких умений подойдут групповые занятия. Также стоит порекомендовать подростку обратиться на консультацию к психологу.

3.3.6. Тест на предрасположенность к курению

Инструкция: «Тебе предлагается ответить на ряд вопросов, которые помогут тебе понять, есть ли у тебя предрасположенность к курению. Ответы на вопросы указаны в скобках. После того как ты ответишь на все вопросы и подсчитаешь количество набранных баллов, читай ниже информацию о себе».

Тестовый материал

1. Пробовал(а) ты хотя бы раз в жизни выкурить сигарету? (да — 2 балла; нет — 0 баллов)

2. Курят ли твои родители? (или хотя бы один из них)? (да — 2 балла; нет — 0 баллов)

3. Курят ли твои близкие друзья? (да — 2 балла; иногда — 1 балл; нет — 0 баллов)

4. Есть ли у тебя в роду заядлые курильщики? (да — 2 балла; нет — 0 баллов)

5. Чувствуешь ли ты желание закурить в компании курящих сверстников? (да — 2 балла; иногда — 1 балл; нет — 0 баллов)

6. Проводили ли с тобой родители или другие взрослые беседы о вреде курения? (да — 0 баллов; нет — 2 балла)

7. Как ты считаешь, курить вредно? (да — 0 баллов; нет — 2 балла)

8. Часто ли тебе приходится находиться в помещении с курящими людьми? (да — 2 балла; иногда — 1 балл; нет — 0 баллов)

9. Можешь ли ты уверенно отказаться от предложенной тебе сигареты? (да — 0 баллов; нет — 2 балла)

10. Считаешь ли ты, что курение наносит непоправимый вред здоровью? (да — 0 баллов; нет — 2 балла)

Обработка полученных данных

Степень предрасположенности оценивается по сумме баллов:

1 - 5
5 - 8
9 - 12
13 - 16
17 - 20

баллов у тебя очень слабая предрасположенность к курению, баллов у тебя слабая предрасположенность к курению, баллов у тебя средняя предрасположенность к курению, баллов у тебя высокая предрасположенность к курению, баллов у тебя очень высокая предрасположенность к курению.

 

3.3.7. Тест на оценку степени риска у подростка (для педагогов).

Инструкция: «Эта тестовая методика позволяет оценить педагогам, психологам степень «трудности» подростка, поможет ответить на вопрос: «Можно ли испытуемого отнести к категории «группы риска»? От­ветив на вопросы, необходимо подсчитать сумму полученных баллов и нижеприведенную информацию».

Тестовый материал

1. После стрессовых ситуаций подросток испытывает сильную усталость, раздражительность, становится безразличным либо перевозбужденным (да — 5 баллов, нет — 0 баллов).

2. Подросток внушаем, застенчив, неуверен в себе (да — 5 баллов, нет — 0 баллов).

3. Сниженная самооценка (считает себя неинтересным, неумным, непривлекательным и т.д.) (да — 5 баллов, нет — 0 баллов).

4. Испытывает трудности общения со сверстниками (тревожен, напряжен, неуверен) в школе (да — 5 баллов, нет — 0 баллов).

5. Испытывает трудности общения со сверстниками на улице (да — 5 баллов, нет — 0 баллов).

6. Стремится к получению новых впечатлений, ощущений и удовольствий (как можно быстрее и любым путем), любит рисковать (да — 10 баллов, нет — 0 баллов).

7. Зависит от мнения знакомых или друзей, легко поддается их влиянию, подражает образу жизни приятелей (да — 10 баллов, нет — 0 баллов).

8. Имеет отклонения в поведении, связанные с травмами или инфекциями мозга (да — 10 баллов, нет — 0 баллов).

9. Тяжело переносит разочарования, скуку, конфликты и трудности (да — 10 баллов, нет — 0 баллов).

10. Имеются зависимости от сладостей, компьютера, телевизора и т.д. (да — 10 баллов, нет — 0 баллов).

11. Курит или иногда употребляет алкоголь (даже если только пиво) (да — 15 баллов, нет — 0 баллов).

12. В ближайшем окружении (родители, братья, друзья, соседи) есть люди, злоупотребляющие алкоголем или употребляющие наркотики (да — 15 баллов, нет — 0 баллов).

13. В семье ребенка конфликт между родителями, либо семья на грани распада, развода (да — 10 баллов, нет — 0 баллов).

Обработка результатов:

Сумма меньше 25 — подросток в группу риска не входит.

Сумма от 25 до 50 средняя степень риска, может быть вовлеченным в экспериментирование с наркотическими веществами. Родителям необходимо быть внимательными к поведению подростка.

Сумма свыше 50 риск вовлечения в ситуацию, связанную с употреблением наркотиков, велик. Необходимо рекомендовать подростку обратиться к наркологу или психологу.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА

«ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

 

     На современном этапе в условиях экономического кризиса и социальной напряженности велика вероятность роста преступности, увеличение числа имущественных преступлений (краж, грабежей), а также преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе вовлечение несовершеннолетних в наркотизацию.

     В связи с чем, в настоящее время стоит уделять особое внимание профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде.

     Проект «Летний лагерь-территория здоровья» направлен на воспитание и перевоспитание, подготовку детей и подростков к решению сложных жизненных ситуаций, в том числе на предупреждение наркотизации несовершеннолетних.
     Проект «Летний лагерь - территория здоровья» позволяет проводить мероприятия антинаркотического характера системными методами на основе военно-патриотического воспитания, занятий по физической подготовке, психологических занятий, способствует содействию социальному, духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию подрастающего поколения, формированию качеств, помогающих противостоять давлению наркосреды.

 

Цель программы:


    - формирование здоровой личности, умеющей противостоять вредному влиянию, не употребляющей наркотики, способной брать на себя ответственность за свое поведение, подчинять личные интересы общественным.

 

Задачи программы:

 

1) Информировать подростков о негативных последствиях употребления наркотиков, алкоголя и предупредить факты злоупотребления наркотиками и совершения правонарушений среди несовершеннолетних с помощью комплекса профилактических мероприятий;

2) Сформировать доверие, уважительное отношение к правоохранительным органам;

3) Выработать навыки противостояния групповому давлению, умения сказать «Нет!», ответственного поведения за свои действия и поступки.

 

Задачи программы реализуются через следующие мероприятия:

 

1 день:

- показательные выступления спецназа ОВД муниципального образования;
- практические учебно-методические занятия по обучение детей стрелковому делу с привлечением тренеров, сотрудников РОСТО ДОСААФ, проведение лекций по стрельбе и технике безопасности, проведение инструкторских занятий по специальным и военно-прикладным дисциплинам;


- подготовка, обучение, повышение уровня жизненной компетенции, выработка навыков здорового стиля жизни воспитанников путем проведения психологических тренингов с привлечением психологов, социальных педагогов, тренеров;

- проведение спортивного праздника (организация соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, плаванию и т.д.) с привлечением тренеров спортивных секций

2 день:

- встречи с сотрудниками правоохранительных органов;

- проведение военизированной эстафеты, проведение показательных выступлений ОВД муниципального образования;

- проведение интеллектуальных игр, олимпиад, направленных на формирование потребности молодых людей в здоровом образе жизни;

- проведение индивидуальных консультаций психологов и врачей-наркологов

Типовой план проведения однодневных мероприятий

«Летний лагерь - территория здоровья»





В рамках программы

«Неприкосновенный запас – дети Отчизны»

Время проведения Мероприятие Количество участников
09.30-10.30 Торжественное открытие Дня здоровья в лагере. Показательные выступления для воспитанников лагеря (МЧС, ГУФСИН, ГУВД) Весь лагерь
10.30 – 13.00 Тренинги, направленные на повышение самооценки, выработку навыков противостояния групповому давлению. группы по 25 человек
10.30 – 13.00 Тренинг «Будь собой!»: умение видеть свои сильные и слабые стороны, иметь твердую позицию, навыки управления стрессовыми ситуациями группы по 25 человек
10.30 – 13.00 Проведение инструкторских занятий по специальным и военно-прикладным дисциплинам группы по 50 человек
13.00 – 14.00 Обед  
14.00 – 16.30 Тренинг «Будь собой!»: умение видеть свои сильные и слабые стороны, иметь твердую позицию, навыки управления стрессовыми ситуациями группы по 25 человек
14.00 – 16. 30 Тренинг, направленный на повышение самооценки, выработку навыков противостояния групповому давлению. группы по 25 человек
14.00 – 16.30 Проведение инструкторских занятий по специальным и военно-прикладным дисциплинам группы по 50 человек
17.00 – 19.00 Спортивный праздник  

 

 

Типовой план проведения двухдневных мероприятий

«Летний лагерь - территория здоровья» в рамках программы

«Неприкосновенный запас – дети Отчизны»

                Первый день

Время проведения Мероприятие Количество участников
09.30-10.30 Торжественное открытие Дня здоровья в лагере. Показательные выступления для воспитанников лагеря (МЧС, ГУФСИН, ГУВД). Весь лагерь
10.30 – 13.00 Тренинги, направленные на повышение самооценки, выработку навыков противостояния групповому давлению. группы по 25 человек
10.30 – 13.00 Тренинг «Будь собой!»: умение видеть свои сильные и слабые стороны, иметь твердую позицию, навыки управления стрессовыми ситуациями группы по 25 человек
10.30 – 13.00 Проведение инструкторских занятий по специальным и военно-прикладным дисциплинам группы по 50 человек
13.00 – 14.00 Обед  
14.00 – 16.30 Тренинг «Будь собой!»: умение видеть свои сильные и слабые стороны, иметь твердую позицию, навыки управления стрессовыми ситуациями группы по 25 человек
14.00 – 16. 30 Тренинг, направленный на повышение самооценки, выработку навыков противостояния групповому давлению. группы по 25 человек
14.00 – 16.30 Проведение инструкторских занятий по специальным и военно-прикладным дисциплинам. группы по 50 человек
17.00 – 19.00 Спортивный праздник Весь лагерь

Второй день

09.30-10.30 Встречи с сотрудниками правоохранительных органов Весь лагерь 10.30 – 13.00 Проведение военизированной эстафеты, проведение показательных выступлений Весь лагерь 13.00 – 14.00 Обед   14.00 – 16.00 Интеллектуальные игры, олимпиады, направленные на формирование потребности молодых людей в здоровом образе жизни Весь лагерь 16.30 – 17.00 Индивидуальные консультации психологов и врачей-наркологов Весь лагерь

 

Приложение 2

Анкета для родителя

 

Ваше Ф.И.О..

1. К положительным качествам Вашего ребенка относятся (не менее 5): _______________________________

___________________________________________________________________________________________

2. К отрицательным качествам Вашего ребенка относятся (не менее 5): ________________________________

______________________________________________________________________________________________

3. Особенностью Вашего ребенка является: _______________________________________________________

 

4. Можно ли назвать Вашего ребенка общительным?

5. Много ли друзей у Вашего ребенка?

6. Часто ли у него (нее) бывают ссоры с друзьями?

7. Как ведет себя Ваш ребенок в конфликтных ситуациях:

а)       касающихся ваших отношений (родитель — ребенок)

б) касающихся отношений со сверстниками, друзьями.

8. Как Вы чаще всего поступаете в тех случаях, когда по каким-либо причинам в отношениях
с ребенком возникает непонимание?

9. Ваши отношения с ребенком можно описать как: ________________________________________________

10.Что любит делать Ваш ребенок?

11. Что не любит делать Ваш ребенок?

12. В каких ситуациях Ваш ребенок может разозлиться?

13. Как Вы реагируете на проявление чувства злости у Вашего ребенка?

14. Часто ли у Вашего ребенка бывает хорошее настроение?

15. Какие умения и навыки Вы хотели бы развить в Вашем ребенке? (отметьте):

• Коммуникативные (общение).

• Знание законов и правовой культуры.

• Умение постоять за себя в трудной ситуации.

• Умение справляться с плохим настроением, раздражительностью, злостью.

• Научиться интересно, проводить досуг.

• Навыки профилактики вредных привычек.

16. Посещал ли Ваш ребенок лагерь (летнее детское объединение) раньше?

17. Во время посещения лагеря (летнего детского объединения) Ваш ребенок приобрел: ________________

18. Ваши ожидания от пребывания ребенка в летнем детском объединении: __________________________

Спасибо за сотрудничество!

 


Приложение 3

Вводная анкета для ребенка

 

Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты:

1. Как тебя зовут? (фамилия, имя)

2. Сколько тебе лет?

3. Ты уже был(а] в летнем лагере (летнем детском объединении)? Сколько раз?

4. Чего ты ждешь от лагеря? Выбери свой вариант ответа. На этот вопрос может быть несколько вариантов ответа; отметь варианты, которые тебе ближе всего:

а) Возможность интересно провести свободное время;

б) Возможность развить свои таланты и способности;

в) Возможность найти новых друзей.

г) Свой вариант ответа

5. Что ты умеешь делать лучше всего?

6. Чем бы ты хотел(а) заняться летом в лагере (летнем детском объединении)? Выбери свой вариант ответа. На этот вопрос может быть несколько вариантов ответа; отметь варианты, которые тебе ближе всего:

а) Организовывать различные мероприятия вместе с воспитателями;

б) Участвовать в мероприятиях;

в) Наблюдать за происходящим (особо нигде не участвовать);

г) Свой вариант ответа

7.       Опиши себя в нескольких словах: ______________________________________________________

Спасибо!

 

 

Приложение 4

 

Итоговая анкета для ребенка

 

Дорогой друг! По окончании твоего отдыха в лагере предлагаем тебе ответить на несколько итоговых вопросов. Мы надеемся на твою искренность!

1). Какие изменения произошли в тебе во время пребывания в лагере (летнем детском объединении)?

2). Понравились ли тебе мероприятия в лагере (летнем детском объединении)? Почему? Чем именно они запомнились?

3). Продолжи предложение:.

Мои впечатления от лагеря — это:______________________________________________________________.

В лагере мне не хватало:_______________________________________________________________________.

В лагере я узнал(а):_____________________________________________________________________________.

В лагере я научился (лась):____________________________________________________________________.

В лагере мне мешало:

В лагере для меня самым интересным было:_____________________________________________________.

Твои пожелания лагерю:________________________________________________________________________.

Спасибо!

Приложение 5

Дата: 2018-11-18, просмотров: 266.